Мороз

Раздел: Фэндом → Категория: Другие аниме и манга
Дневной мороз жалит нос Бейонда. Он сидит неподвижно, каменным изваянием, с плотно закрытыми глазами. Мелкий пушок снега слегка припорошил его густую вороную шевелюру. Долговязые, скрюченные пальцы, будто приклеенные к острым коленкам, давно закоченели, как и сам Бёздей. Но его это не волнует. Нисколько. Он дышит через раз, едва уловимо. Худощавый, блеклый силуэт Б сливается с общей промозглой обстановкой.
Небо сегодня низкое-низкое, похожее на сплошную сгустившуюся кучу грязи. Это особенно заметно на отвесно-выпуклом горизонте, ближе к центру же тучи чуть рассеиваются, образуя серо-зелено-коричневую мглу. Солнце тусклыми, безжизненными полосами изредка прорезает туманную высь, но слишком безуспешно. Снега успело выпасть много за последние две недели, сегодня же он смотрится полупрозрачной перхотью старика. Ветер, такой ежистый, такой неприветливый, подстраивается под прерывистое дыхание Бейонда, ледяным жаром обдавая все вокруг хлестко, гулко. А потом как-то неестественно наступает тишина, отдающаяся пугающим эхом в пустынном саду.
Б кажется, что он не в себе. Словно кто-то перепутал в голове провода. Он чувствует себя дико странно, сравнивая жутко подавленное состояние с остывающим телом мертвеца. Его разум воспален, а мысли беспрестанно жужжат, раздирая расшатанные нервы. Бейонд не может сосредоточиться ни на одной мысли, они все либо разбегаются, либо выстраиваются в железобетонную стену. Недосягаемые или неприступные. Ему хочется зацепиться хотя бы за какой-нибудь промелькнувший в суматохе образ, но бестолку. Он сильнее сжимается в сидячий комок, растворяясь в безликой маске сегодня.
Бёздея утешает одно единственное - боль. Она нравится ему. Она заставляет чувствовать его. Жизнь. Стужу. Угнетение. Б представляет, как по его спине ровными, длинными полосами ложится нож. Острый. Тонкий. Горячая кровь стремительным ручьем бежит вниз, даря сладостную терпкость ни с чем несравненных чувств. Боль озаряет его золотом летнего солнца. От этого так хорошо, от этого так хочется смеяться. Бейонд любит кромсать собственные пальцы, запястья, да руки в целом. Он явственно представляет себе монстра, который томится в клетке - в его теле. И столь отчаянным способом пытается выбраться наружу. Только из-за этого становится хуже.
От Бейонда все чего-то ждут. Все чего-то хотят от него. Он - взрывоопасный сгусток неумолимых эмоций: безудержная злость, неотвратимая жестокость, испепеляющая раздражительность. Б ни в коем случае не сомневается, что его существование - опрометчивая ошибка, унизительная шутка. Он не должен жить. У него нет ни тяги, ни желания к жизни.
Б прячет обветренное лицо в дрожащие коленки. В ушах стоит колокольный перезвон, а сердце надрывно ухает в груди. Каждая клеточка продрогшего тела обострена, а чувства накалены до предела. Он не понимает, что испытывает сейчас. Он наглухо потерялся. Но стойкое чувство, что внутри все медленно усыхает - безжалостно бьет по вискам. Из-за этого в горле - пустыня, из-за этого безумно хочется пить. В изможденной голове пестрой вспышкой проносится боль, отчего Бейонд скрипит зубами. Ощущения двойственные. И сладко, и горько, из-за этого его мутит. Маревый запах ржавчины, воссозданный воспоминанием собственной крови, на секунду затмевает все убийственное перенапряжение, а потом молниеносно пронзает оцепенением. Через пару мгновений Бёздей приходит в себя, подмечая, что руки не слушаются.
Ему досадно, даже обидно. Как жаль, что варежки остались там, в комнате. Но возвращаться он не собирается, вот ближе к вечеру, когда совсем трансформируется в льдышку. Теперь Б с силой зажмуривает глаза, чувствуя, как сотни игл пронзают насквозь. Примерно то же самое с ним повторяется каждое утро - он не хочет просыпаться. Бейонд живо мечтает застрять в собственных снах: там всегда тепло, солнечно, там всегда есть радость, клубничный джем. Он согласен и умереть в царстве Морфея, лишь бы не быть марионеткой этой паршивой реальности. Может, Бёздей дурак. Может, Бёздей больной. Может, Бёздей окончательно сходит с ума. Но этого он не боится. Нет. Все к лучшему. Может, у него получится забыться в калейдоскопе сумасшедших фантазий. Может, у него получится отрешиться от уничтожающей действительности в эфемерных видениях. Ему хочется раствориться миллиардами частичками воды. Ему хочется стать частью чего-то целого. Ему так хочется покинуть этот ненавистный мир.
Б отчетливо слышит, как бьется мелкими кусочками его сюрреалистическая прострация. Он чувствует, что чья-то тень нависает над ним. Нехотя, а скорее пугливо приоткрывает глаза, фокусируясь впереди себя. Перед Бейондом стоит он же сам, то есть улыбающийся Эл. Лоулайт смотрит, не мигая, разглядывает, изучая. Он выглядит несуразно в мешковатом пальто, в увесистых сапогах и в стометровом шарфе, точно так же, как и Б сам. Бёздей отрывает унылый взор от добрых глаз, смотря уже на протянутые к нему ладони. На них красуются темно-вишневые варежки, с замысловатой россыпью узоров и крупными пунпонами на больших пальцах. Смешные, детские, такие теплые варежки, которые Б выбирал сам. Но сейчас они никак не воспринимаются им. Бёздей отворачивается, вновь замыкаясь. Прячется за копной чернильных волос, а отмороженными руками закрывается, сжимая покрепче коленки. Эл недовольно хмурится, не собираясь уступать ему. Аккуратно накрывает его руки своими, настойчиво протягивая их к себе. Бережно надевает варежки, заправляет пушистые края внутрь рукавов пальто. Затем соединяет подрагивающие ладони вместе, осторожно растирая их. Надеется, что приток тепла привлечет Б. А Бейонд лишь плотнее закрывает глаза, не переставая хорохориться. Лоулайт улыбается уголками губ чему-то своему, заботливо прикладывая отогретые руки к мертвенно-бледным щекам Бёздея. Тот непроизвольно раскрывается, подставляя лицо навстречу. Приятнее, чем боль. Его ладони обнимают чужие пальцы, с силой уводя вперед. И Б подчиняется, все так же не распахивая глаз.
Эл крепко держит его, позволяя навалиться на свое плечо. Главное увести Бейонда внутрь, к настоящему теплу, напоив горячим чаем, накормив свежим джемом. Б бредет послушно следом, еле передвигая ноги. Голова доверчиво покоится около шеи Лоулайта, а руки переплетены между собой. Варежки колются, впиваются не хуже тех игл. Но так нежно и любовно, что хочется улыбаться. Б приоткрывает один глаз, стремглав взглянув на обихоженную ранее скамью. Да, он отлично сливался с выцветшим общим фоном, как старая, ободранная статуя в ночи. Однако теперь там пусто и намного лучше без него. Ведь к нему вернулись любимые варежки, ведь к нему вернулось родное тепло...
Утверждено Nern Фанфик опубликован 16 октября 2013 года в 13:37 пользователем rockmaniayula.
За это время его прочитали 386 раз и оставили 3 комментария.
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 20 октября 2013 в 10:49 #1
Moonlight
Здравствуйте, rockmaniayula!
Абсолютное незнание фэндома не удержало меня от прочтения этой работы хотя бы потому, что в шапке указан Hurt/comfort: работы в этом жанре настолько редки, что пройти мимо было бы непростительно. И Вы меня не разочаровали!
Хотя всей глубины ангствований я, наверно, не смогла прочувствовать только из-за незнания личности и истории Бёздея, но персонаж получился живым. И совсем не поверхностным, несмотря на мини. Краткая справка в Вики не смогла дать чёткой характеристики персонажу и подробной оценки его поступкам, но даже из того немногого, что есть как-то сам собой напрашивается вывод, что Бейонд таки не болен, но некоей раздвоенностью страдает. Работа, я так понимаю, относит читателя к приютскому прошлому персонажей, показывая в маленькой зарисовке характер отношений между ними, а также отношение того и другого к происходящему. Трогательная на первый взгляд, но отнюдь не бескорыстная, а потому лишённая чисто человеческой ценности, забота Эл о Бёздее и метания второго: с одной стороны безумная жажда тепла - душевного тепла, искренней заботы, признания его необходимости и важности самого по себе, как личности, а не только интеллектуальных способностей, для окружающих (или только одного из них?), с другой - злость на себя за бесполезные мечты и на других за неоправданные ожидания. И боль, как результат конфронтации желаемого, пусть подсознательно, с действительным — и как доказательство существования одновременно. Как тут не свихнуться? Сохранить рассудок - именно по части веры в себя и в людей - не так-то просто в подобных обстоятельствах...
Вспомнился один из рассказов Януша Вишневского, а точнее, фраза: "... маленькие люди хотят стать ещё меньше и исчезнуть", - очень похожий образ Бёздея Вы создали. Желание исчезнуть в итоге трансформировалось в совершенно противоположное желание стать не просто великим, много больше и значимее того, с кем вступил в негласное соревнование, и снова - проигрыш. А самое страшное - вот так вот "наглухо потеряться" по жизни: ориентиры, цели, ценности. Лоулайта в работе оправданно мало, но свою роль он сыграл отлично: фон в настоящем маленьком отрезке и катализатор событий в дальнейшем. По крайней мере, на мой субъективный взгляд. Хочу такие варежки! Свяжу к зиме (: Именно вишнёвые и с узором. Спасибо за идею! Шутки шутками, а варежки в рассказе тоже являются полноправным персонажем, являясь олицетворением того тепла, которого так страстно желает, но так и не получит Б. Ничего определённого не могу сказать о наличии или отсутствии ООСа, но мне так показалось, что в канву оригинального сюжета этот рассказ вплетается очень гармонично, поясняя некоторые детали, но никак не влияя непосредственно на историю.
Кстати, кажется совершенно естественным и очень правильным, что в зарисовке исключён POV. Возможность покопаться во внутренностях, посмотреть на персонажа изнутри глазами постороннего и мысленно сопоставить себя с ним гораздо интереснее его псевдоисповеди.

Порадовали подробные детальные описания, создающие подходящие внутреннему состоянию персонажа обстановку и атмосферу, и всё это без лишней "воды", уместившееся в скромный миник. Частично этот эффект достигается путём использования — мастерского использования! - сравнений и метафор: ледяной жар «жалящего нос» мороза; снег, как «полупрозрачная перхоть»; Бёздей, застывший «каменным изваянием»; душевное состояние главного героя - «словно кто-то перепутал провода», подавленность как «остывание мертвеца», «озаряющая золотом летнего солнца» боль, словно возвращающая к жизни, «калейдоскоп сумасшедших фантазий»... В одном сериале люди подобного склада были названы, и с этим трудно не согласиться, «моральными мазохистами» - человек по-настоящему счастлив только тогда, когда ему плохо. Создаётся стойкое ощущение, что Бёздей — из их породы. Хотя... разве он счастлив?
«Безликое» сегодня, «испепеляющая» раздражительность, «наглухо» потерялся, «уничтожающая» действительность, соседствующая так вот запросто с «сюрреалистической прострацией» - красочные эпитеты, благодаря присутствию которых текст заиграл. А главное — все эти средства художественной выразительности языка не притянуты за уши, как у некоторых случается по неопытности, а вполне логичны и уместны по значению, что выдаёт вдумчивое написание и качественную работу (по крайней мере, старания) над тем, что Вы собираетесь выложить на обозрение разделу, что не может не вызывать уважения. Собственно, это, пожалуй, вполне можно назвать чертой Вашего авторского стиля (не поленилась, пробежалась по истории творчества на НК). К моему огорчению, работы, которые являются просто вываливанием на читателя сумбура чувств и первого, что пришло в голову в порыве творческого вдохновения, без хотя бы мало-мальской обработки идеи, встречаются нередко. Приятно встретить автора, к которому это не относится!
Продолжайте в том же духе.
С ув., Мун.
0
rockmaniayula добавил(а) этот комментарий 20 октября 2013 в 19:26 #2
rockmaniayula
Среди всех комментариев, которые когда-либо мне писали, моему сердце памятны три-четыре, теперь и ваш пополнит их число!
Честно, безумно было приятно читать, что мне удалось передать столь сложного, своеобразного персонажа так, что Бейонд не только понравился вам, но и произвел впечатление полноценной личности! Работа была написан на эмоциях после просмотра заключительной серии аниме, после прочтения рассказа о Бейонде. Вы правильно заметили, события моего повествования ведутся в те времена, когда Б и Эл были еще в приюте... И, представляю все по-своему, мне кажется, что Бёздей сходил с ума из-за своих внутренних переживаний, что жгли его душу. Лишь Лоулайт мог понять его, но, к сожалению, итог, как мы знаем, все равно был трагичен...
Хах, идея про варежки пришла спонтанно! Рада, что вам даже их описание пришлось по душе:) Сама вот варежки хочу похожие:)
Спасибо большое за похвалу самого написания - это очень важно для меня, ведь, значит, что стиль есть! И Бейонда можно выразить только в экспрессии, в эпитетах, так как эмоции - его сущность. Отдельное спасибо за то, что просмотрели мое творчество! Здесь оно мало представлено, если вам не составит труда и вас будет время, загляните на мою страничку в фикбуке, там материала к критике и рассуждению больше:)
Еще раз вас благодарю за столь обширный, глубокий комментарий! Очень порадовали, подняв настроение!
Ваша rockmaniayula!
0
Moonlight добавил(а) этот комментарий 21 октября 2013 в 19:08 #3
Moonlight
На здоровье!
Очень приятно заходить на страницы к таким приветливым и благодарным авторам. Я Вас запомнила (: Обещаю заглянуть ещё.
Стиль-то? Конечно есть, даже не сомневайтесь! Просто пока, возможно, не так ярко выражен, как того хотелось бы, но это придёт с практикой, опытом и постоянным его совершенствованием.
Бейонд - не сказать, чтобы непосредственно он мне понравился... Мне понравился рассказ и то, как Вы выразили персонажа. А его, наверно, просто жаль.
ПС: давайте будем на "ты"?