Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 1 из 11
Форум » Фанфикшн » Дуэльный клуб » Ориджинал: Tekaririka-chan и Olana_Schwarz (Оценено)
Ориджинал: Tekaririka-chan и Olana_Schwarz
Цитата
Персонажи: на усмотрение автора
Жанр: гет, философия
Ключевая фраза: Вроде смотришь - обычная дама, но так и не поймешь, сильнее она валета или нет.

Работы сдать до 09.09 сего года. Удачи вам и всех благ!
Смертное постирало майку - молодец, сделало дело.
Отсрочка одному из дуэлянтов до 12.09.14
Здравствуйте, автор. Я должна чуть-чуть покаяться: очень долго откладывала прочтение вашей работы, потому что как-то никто другой оценивать не спешил, а задание ваше мне не очень нравилось. Мне казалось, у вас будет что-то скучное, тяжёлое, мрачное. Каково же было моё удивление, когда после первых шести-семи абзацев, я осознала, что это совсем не то, о чём я думала? Мои извинения, вашу работу нельзя назвать ни скучной, ни мрачной.

Сюжет. Необычно. Подобные вещи, действительно встречаются и в литературе, и в фильмах, но сказать, что это ну просто ужас, какая изъезженная тема, нельзя. Хотелось бы сразу сказать, что мне, как читателю, с самого начала понравилось. От этого я не буду менее объективной; просто как факт. Действительно, повествование захватывает с первых строк. Детективная линия с убийством Стивена Росса явно интригует, потому что вы как бы постоянно намекаете словами Дерека, что "он не мог". И это именно та соломинка, вокруг которой закручивается детективная линия, которая, как мне показалось сперва, играет очень большую роль. Что ж, несмотря на явно интересную задумку, работа имеет один большой минус. Это недоработанность. Она собственно состоит в «нецельности» текста, т.к. даже жанры в начале и конце различаются. Сейчас попробую объяснить. С первых строк вы задаёте тему - самоубийство Стивена Росса и желание его ученика разобраться с этим. Это детектив, а не философия, заявленная в жанрах. Читатель тут же слюнями обливается, заинтересованный, чем же всё закончится, суицид ли это или убийство, и если убийство, кому это понадобилось? Чувствуете накал эмоций, да? Вот и я чувствую. И это напряжение ощущается в работе примерно до середины. Это всё подкреплено основным действующим персонажем, центральным лицом, на которое обращено всё внимание - Дерек. Сюжет закручивается вокруг него с его вопросом, что же случилось с его начальником.
Что мы видим дальше? С середины работы начинается вторая линия, которая вытесняет первую. Изначально заданное направление словно обрывается. Теперь на первый план вылезает чистая философия с её тяжёлой трактовкой простых вещей. Теперь даже то, как ведут себя персонажи, кажется очень важным. Да и не просто кажется, это действительно становится так. Туманный мир подпольного казино, поведение персонажей, двусмысленные слова Крейга, карты, за которыми скрываются личности... Со сменой жанра меняется и центральное лицо. Хотели вы этого или нет, внимание во второй части приковывает не Дерек с его проблемами, а загадочный Крейг. Интуиция подсказывает, что он плохой человек. Со своими картами, обманчиво-красивой комнатой, вальяжными манерами, глубокими фразами он напоминает Дьявола. Вот честно, другой ассоциации просто не возникает. Но также нельзя и не учитывать мысли Дерека о нём. Оказывается, тому Крейг даже нравился, он считает его похожим на Стивена. Странно, да? И это интригует, чёрт возьми. Во второй части даже сцен с его участием больше. Место действие сменяется и переносится в казино.
Собственно, именно это сбивает. Одна линия в начала и совершенно другая в конце. И ни одна до конца не раскрыта, но тут уже имхо. Первое: вам действительно не хватило размера. Если уж вы решили совмещать детектив с философией, это не стоило пытаться уместить в дуэльную работу. Слита детективная часть сюжета, а философия как-то скомкана. Второе: у меня создалось ощущение, что изначально вы не собирались вписывать туда тему с картами, дамами, вальтами, восьмёрками т.д. Если это так, то очень ощущается. Как будто бы лишнее. Особенно последний фрагмент, где вы вписываете Алисию, как чуть ли не всемирного злодея. Дама, да?
Зато очень понравилось то, что Селим - это и есть владелец казино. Забавно получилось. Да и мысль хорошая.
1 из 3х.

Персонажи. Я угадаю, если спрошу, что вы изначально писали работу в фэндоме? А потом просто подстроились под ориджинал и изменили имена персонажей? Потому что Шикамару в облике полицейского, потерявшего своего начальника(Асума, нет?) очень читается. А фразы типа "Видел бы это мистер Росс – непременно удивился, ведь особыми трудолюбием Дерек никогда не отличался"(кстати, у вас тут опечатка случайно нашлась;3) только подкрепляют мою уверенность в своём предположении. Ладно, это, на самом деле, не так уж и важно.
Главное в том, что все персонажи отлично раскрыты. Именно это и интересно в вашей работе. За каждым движением, за каждой фразой скрывается какая-то частичка, с помощью которой мы лучше понимаем героя. Дерек, Крейг, Селим... Они прописаны просто отлично. В голове во время прочтения вырисовываются настоящие, живые личности.
2 из 2х.

Стиль. Чуть-чуть тяжеловат, так как текст, особенно во второй части, насыщен всякого рода терминами и фразами, которые и ушли в сноски. Первая часть читается легко, интересно, как и всякий детектив. Каких-то берущих за душу описаний нет, да они и не нужны. Это было бы комично. В общем, повествование захватывает, и вы умело подслащиваете интересную сюжетную линию хорошим языком. Хочется читать, читать, читать. Не останавливаясь.
А во второй части информация воспринимается уже не так легко. Конечно, можно это оправдать тем, что философия никогда не была простой, но всё же. Читабельно, но со скрипом. Может быть, стоило, допустим, перевести строчки из песни на русский? Да, это было бы странно, всё же группа не русская, но для восприятия явно было бы лучше.
Ладно, это я уже ворчу и придираюсь. Вы действительно хорошо пишете.
2 из 3х.

Задание. 50 на 50. Ощущение, что не раскрытие задания было вашей задачей во время написания, не покидает меня. Ну, вот хоть убейте, мне кажется, что задание в конце было вписано "для галочки". Вы раскрываете данную вам фразу где-то в самом конце, даже не упоминая об этом ранее. Алисия в роли злодейки появляется настолько внезапно, что это застает врасплох. Именно из-за этого раскрытие задания выглядит скомкано, быстро и странно. По идее, задание должно охватывать всю работу единой мыслью, да? Безусловно, все люди разные, и я не могу исключать человеческий фактор, ибо наши мысли могут разниться. Ведь каждый человек воспринимает реальность по-разному. Но мне показалось, что вашу работу нельзя объединить одной этой фразой.
1 из 2х.

Бонус. Почему бы и нет, если учесть, что мне действительно понравилось. Может быть, вы этого и не заметили, но это так;( Очень бы хотелось почитать вашу работу, если вы вдруг решите когда-нибудь её слегка увеличить. Потому что, как мне кажется, размер вас действительно подвёл.
1 из 1.

Итог: 7 из 11 баллов.
Надеюсь, я не показалась вас резкой, я очень-очень сильно старалась писать как можно корректней. Если чем-то задела, приношу извинения. Это не было моей задачей.
Отредактировала Lilly - Среда, 18 марта 2015, 15:33

cor на fanfics.me.
Доброго времени суток. Ну что же, лучше поздно, чем никогда, поэтому вот и еще одна давно затерявшаяся оценка, наконец. Сразу к конкретике:

I Если честно, то, что работу сокращали, заметно, потому что еще лаконичнее раскрыть сюжет фактически нереально. Тематика карт - не новая. Но здесь она показана чуть шире, чем в моих ожиданиях при виде заданной фразы: целая наука. Правда, расплывчатая до крайности, поскольку "я вроде валет, а вроде и больше, чем валет; дестяка младше валета, но бывает и старше; аналогично и остальные карты". Собственно, люди все разные, их по всего-навсего колоде не классифицируешь, отсюда и условности, однако это ваша философия, не буду со своим самоваром в Тулу, как говорится.

Почему-то с первых строк охватывает ощущение некой мистики, что ли, очевидно, благодаря завязке с тайной убийства. Но вот с появлением казино она - загадка - куда-то испаряется. Будто автору уже не интересно, что же там случилось с Россом (хотя вы-то как раз знаете, а читателю рассказывать не хотите), акцент переключается на Крейга и его мировоззрение.

Этот сюжет следовало бы вместить в более полную форму, 2 из 3.

II Персонажи у вас все в масках, написанные парой штрихов, зато уверенных, в грамотных местах, за что мне эта работа понравилась. От финала, опять же, благодаря "детективному вступлению", ожидалась неожиданность - если можно так выразиться. Поэтому здесь всё вполне красиво. Самый тихий и незаметный персонаж оказывается кукловодом, милая возлюбленная - заказчица убийства. Хотя, как по мне, на главного злодея, на коварную и властную даму она не тянет, скорее на "обычную". Это лично мое подсознание - по тому, как я представляю героиню, - не принимает ее в этой роли. А вот Дерек на своем месте. Росс как-то потерялся - как уже было сказано, а Салем же, напротив, удачно "нашелся", за что - 1,5 из 2.

III По стилю все вполне грамотно (я не в плане орфографии, хотя с ней тоже практически порядок), слог у вас хороший, опытный. Само произведение даже с легким налетом нуара. Все эти викторианские натюрморты, полумрак, камины, бархат, загадочные Мастеры и дамы и наивный юноша в центре... Колоритно.

А вот сноски меня немного сбивали. Да, я в картах полный профан, на уровне "дурачка", да и Металлику не слушаю, благо хоть о королеве Виктории знать довелось, но все же постоянно отвлекаться на объяснения, подписанные внизу, мне не понравилось. Уж извините, вы хотели как лучше, но такие моменты всегда скользкие - посчитать читателя чуть умнее, рискуя оставить его в непонимании, или раздражать лишними "смотри, что я имел в виду". Ну и когда хочется пофилософствовать, то краткий пересказ в лимитированном количестве знаков не подходит, это понятно. Проверено, хе-хе, самим Толстым Л. Н. 1,5 из 3.

IV Задание выполнено, есть дама, которая вроде и выше валета, а вроде - как мне и показалось - валет может таить в себе куда более темные глубины. 2 из 2

В целом здесь атмосфера такая, будто вы могли сказать больше, да не захотели/не тот формат. А читать это все же приятно и интересно, оставляет пищу для размышлений. 7 из 10

Спасибо за внимание, с пожеланием последующих творческих успехов, 6110
Отредактировал 6110 - Понедельник, 06 апреля 2015, 18:24
когда одна осталась пуля
и ты врагами окружен
стреляй последней пулей в солнце
и уходи пока темно
Сюжет:
Ваше безымянное произведение с самого начала повествования увлекает читателя некой загадкой, витающей в воздухе. Пока она окружает рабочее место сотрудника уголовно-розыскного сотрудника, перед читателем в ореоле вечерней таинственности появляется вопрос о кандидате на роль убийцы. Но вместе с заинтересованностью зарождается и некая лёгкая симпатия к главному герою, который не просто засидевшийся до вечера одинокий работник, у него есть цель – найти некого человека, и он ей отдаётся целиком. Это пробуждает даже некое уважение к нему. За счёт этой, на первый взгляд, очень прозаической завязки, которая встречается не редко в рассказах, Вы очень удачно сумели совместит и показ главного действующего лица – Дерека, и постановление вопроса, которым будете мучить читателя до конца. Но это лишь на первый взгляд всё кажется таким однозначным. Дочитав работу до конца, прожив с мыслями о ней более суток, я вижу другую суть этой сцены – ввести Алисию, с помощью которой Вам удалось окольцевать и подчеркнуть, настоящую суть произведения – философский вопрос, а не поиск виновного в смерти начальника отдела. Ведь детективная история не главное, главное – идея работы – мы все карты разной масти и величины, но в жизни, как и в картах десятка даму может побить, но только если повезёт, или будут приложены усилия. Но герой на самом деле этого не хотел, увы, он хотел правды, её и получил, но науки не разглядел. Это меня разочаровало. И даже удачно подобранная тема – расследование загадочной смерти человека – ситуацию особо не спасала. То же самое касается и очень удачно построенной композиции, где напряжение растёт и растёт обстановка нагнетается, нервы героя натягиваются и ответ выстреливает шальной пулей в конце, ставя точку. Конечно же пистолет, появившийся в начале действие, в конце, по закону, обязательно должен выстрелить. И Алисия, тот самый пистолет, выстреливает, она оказывается виновником убийства, пусть и другого (?) (хотя лично мне она сразу же показалась подозрительной). К построению работы претензий нет: лёгкое вступление, которое будоражит читателя; таинственная атмосфера подпольного игрального зала в лучших традициях старого кинематографа; встреча с неожиданными и харизматичными героями; диалоги, наполненные сакральным смыслом, не всегда понятным сразу, но позже поражающим своей глубиной, а также философские рассуждения… Все это манит читателя, дарит ему наслаждение от работы. Но в конце чего-то не хватает. Все тайны раскрыты, а недосказанность осталось. Но это не является минусом, напротив, на мой взгляд, это даже плюс, ибо остаётся некая «зацепка» на читателе, заставляющая его возвращаться к произведению и обдумывать, что же он упустил, какую деталь не заметил. Большим же минусом стала недописанность работы не в идейном смысле, а в банальном – прекрасная композиция за счёт отсутствия чётких и внятных переходов от одного действия к другому теряется, кажется, что вы соединили два совершенно разных произведения. В работах конец должен быть ответом началу, у Вас это присутствует, но вот начальная часть не доработана, да, она восхитительно написана, да, она увлекает читателя, но она выбивается из работы в целом, хотя и отчасти соединена логически с концом, но по атмосфере, характеру и прочему – нет.
Оценка: 2 из 3.
Персонажи:
В этой работе, как и в большинстве других, которые Вы писали для Дуэльного клуба герои скорее образы, символы, не столько действующие лица. Дерек – целеустремлённый и, казалось бы, умный работник полиции, но ему, как и многим молодым людям не хватает взгляда со стороны, он слишком резок, действует не обдумав до конца, рубит с плеча. В этом ему противопоставляется Крейг, он вальяжен, как матёрый кот, он не спешит, он умеет и думать, и обдумывать, он сильный противник, именно поэтому где-то в середине становится основным персонажем, вокруг него крутятся мысли читателей, он сильная личность и приковывает к себе внимания, кажется даже темной лошадкой, которой в итоге оказывается Алисия, почти забытый персонаж из завязки. Все они раскрыты, мотивы их действий ясны, что плюс. Так же запал в душу Салем, очень удачный поворот, который символ неоднозначности жизни, а также людей, которых мы встречаем на своём пути. Все чётко и ясно, но как-то выцветает главный герой, за него в конце обидно «не хватало остроты ума», я понимаю, что так надо было по сюжету, но все равно. И кажется, что на его фоне должны выделятся все герои, но Алисия как-то осталась неприметной дамой, по окончанию даже кажется, что её валет не воспринимает всерьёз. Наверное это из-за разговора с Селимом, хотя там к этому даже отсылок не было.
Оценка: 1, 7 из 2.
Стиль:
Я люблю Ваш стиль, его лёгкость красоту и грацию. Но тут он не дотянул, как не прискорбно это признавать. Присутствует большое количество красочных описаний и обстановки и чувств, все это наполняет работу колоритом, но сами слова выбранные были не уместно: встречается большое количество шаблонных фраз, которые хоть и украшают текст, да только дёшево. Я привык видеть в Ваших описаниях нечто необычное, игру слов, которая в этой работе присутствовала только в диалога. Да, там это было на высоте. Но и всему остальном это необходимо, чтобы работа была произведением искусства. В этот раз этого не было, красиво, ярко, но разбирать на цитаты нет никакого желания, такие, какими бы хотелось самому писать.
Что касается сносок, то я их прочитал до самой работы, так что для меня это было неким спойлером (часть про роль разных карт в игре), но большая их часть была уместно, ибо я далёкий от карт человек не понял бы до конца некоторых аллегорий. Так что спасибо Вам за них.
И то, что уже упоминал в сюжете, на хочу этим закончить и в стиле: начало и конец написаны совершенно разною рукою, не чувствуется их единство пускай это и из-за ограничений размера, но все равно большая помеха восприятию работы, можно было бы это как-то смазать, что ли. Смягчить. Ибо для мини это просто кощунство.
Оценка: 1,5 из 2.
Задания:
Если оценивать выполнение задания чисто по пунктам, то все сделано почти на все сто. Работа пропитана философией, размышлениями о роли каждого человека в жизни, о неоднозначности, все это на высоте. Гет присутствует, хотя по-моему он лишний в работе, да и Вы его не дораскрыли. То, что Дереку нравится Алисия всплывает дважды: когда Крейг шутит про женщину, и когда следователь слышит голос посетителя. Если в первый раз её явление помогло с одной стороны развеселить читателя, но с другой стороны оно было намёком, то о второй раз это был сильный удар по герою. С этой функцией любовная нить справилась. Но все равно это не гет, джен. Это что касается жанров.
Что касается ключевой фразы, то она не стала символом работы, валет с дамой силами не мерились. Но суть её раскрыта в безымянной прозе полностью – сложно судить по человеку сильная ли он карта или нет, все неоднозначно. Но Вы этим выстрелили в конце, изначально даже не нам`ка на это, что с одной стороны удачно, в детективе ответ должен быть неожиданным, но в другой стороны это мне лично показалось не совсем уместно, хотя такое окончание было и в тему.
В общем Вы с заданием почти полностью справились, но от Вас я ожидал большего, намного большего.
Оценка: 1, 7 из 2.
Итого: 6,9 из 10.
ВК.Удачи.
По результатам трех судейских оценок (высший балл равен 30) работа Olana_Schwarzнабирает 20,9 балла и одерживает победу в этом нелегком поединке с самой собой;)
Благодарим за участие в дуэли и приносим извинения за столь долгое ожидание!
Успехов вам в творчестве!

cor на fanfics.me.
Форум » Фанфикшн » Дуэльный клуб » Ориджинал: Tekaririka-chan и Olana_Schwarz (Оценено)
Страница 1 из 11
Поиск: