Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 2 из 2«12
Архив - только для чтения
Форум » Архив » Корзина » Базис-1 (Аудитория)
Базис-1
Здравствуйте, дорогие студенты. С сегодняшнего дня начинается цикл изучения жанров.

Ангст.

Итак, сегодня поговорим с Вами о таком жанре как ангст, что же это такое, и с чем его «едят»?

Ангст (Angst) - это один из жанров литературы, фанфикшна, что в переводе означает «тоска», «печаль», и характеризуется наличием таких элементов как душевные страдания и депрессивные мотивы у персонажей. Поэтому можно смело заявить, что в работе подобного жанра в обязательном порядке должны присутствовать описания эмоций: отчаяния, душевной боли, переживаний и т. д.
Этот жанр смежен с драмой, трагедией (дедфиком), дарком (к примеру, когда переживания переходят рамки, и случается массовая бойня), романтикой – редко случается, что ангст присутствует сам по себе, он, скорее, говорит о том, что в работе довольно-таки хорошо описаны внутренние переживания героев наряду с какими-то внешними событиями.
Для выражения ангста нужна причина, конфликт, какие-то разглашения, что приводят к душевному дисбалансу и к появлению эмоций.
Например, у Наруто нет родителей.
Парень, конечно же, переживает по этому поводу, особенно, сидя на качелях перед академией и наблюдая за тем, как за другими детьми приходят их родители, выказывают им свою любовь и заботу, и естественно, что бедный Узумаки завидует – завидует по светлому, но в то же время не может сдержать слёз. Он джинчурики – он обречён на одиночество, непонимание, страх со стороны людей и разочарование в них же. Вот тут-то и наступает момент ангста, момент его внутренних противоречий и переживаний.
Вообще-то, в ангсте важно ставит себя на место героев, а также уметь моделировать у себя в голове эмоциональный ответ на ситуацию. Наверняка у каждого из Вас есть жизненный опыт, пусть и не глобальный, но всё же. Были и обиды, и разочарования, у кого-то была боль, и случались потери, поэтому не бойтесь вкладывать свой опыт в своих персонажей, не забывая при этом про каноничность, конечно же. Работая с героями фэндома, нам в какой-то мере легче, ведь мы примерно предполагаем, как они могут себя повести в той или иной ситуации, но если ООС не избежать, то не забываем про обоснование оного.
Ниже я хочу дать вам несколько примеров выражения эмоций, наиболее часто встречаемых в ангсте, ибо понимаю, что порой трудно представить себе, что чувствует человек в определенной ситуации, если ты никогда не попадал в подобную, но сразу же хочу оговорить момент, что это мой личный опыт, даваемый вам чисто для начального (вспомогательного) понимания определенной эмоции. А вот каким образом развивать эти знания в своём фике, решать, конечно же, Вам.

Предательство. Что мы чувствуем, когда нас предают (в особенности люди, что были дороги нам)? В первую очередь непонимание и неверие, затем обида, такая, что сдавливает горло спазмом, образуя в глотке неприятный ком, который так и хочется сглотнуть, а потом становится больно. Больно от того, что сердце начинает колотиться о грудину в приступе тахикардии, больно от того, что не вздохнуть, ибо горло безжалостно сдавливает трахею. Это первая реакция, которая затем перерастает в апатию, разочарование в людях и периодические приступы депрессии.
Я постаралась перечислить физические характеристики, что изменяются под властью испытываемых эмоций: так легче прочувствовать это на себе.

Утрата (потеря, смерть). Когда мы теряем близких и дорогих, болит всё тело, так, что кажется, болит душа, но на самом деле болит кожа (это уже давно учёными доказано, кстати), ибо обостряются все тактильные ощущения. Хочется плакать, и ты плачешь, а потом, когда слёзы забирают последние силы, ты чувствуешь себя очень усталым и опустошённым – это естественная реакция мозга на эмоциональный всплеск. Потом наступает такое состояние, когда хочется бежать, не останавливаясь, без передышки, пока силы вконец не оставят тело, - это тоже естественная реакция организма, так как бег через силу заставляет организм вырабатывать эндорфины - вещества, влияющие на настроение, а потом у каждого по своему, тут уж мне сказать сложно, чаще всего апатия и отрешённость.

Отторжение обществом (непризнание обществом) - изгой. По первости человек не понимает, почему всё так? Он пытается доказать что-то, завести друзей, убедить окружающих в том, что достоит места рядом с ними, но если его так и не принимают, тут две линии развития событий: первый вариант - человек становится агрессором, ощущает ненависть ко всему и всем, превращается в настоящего социопата (пример, кстати, Гаара); второй вариант - человек не сдается и продолжает свои попытки доказать всему миру, что он достоин признания, ощущает, конечно же, порой отчаяние, обиду, разочарование, но переступая через подобные эмоции, продолжает свои попытки. Тут тоже два варианта: либо такой человек становится уважаемым человеком в обществе (Наруто, кстати), либо сломленным о жестокость жизни человеком, который, вполне возможно, станет тем же самым асоциальным типом. Это самое тяжелое для описания состояние, потому как эмоций здесь масса, и они меняются в соответствии с этапами формирования личности. Основными чувствами будут являться отчаяние, обида и разочарование, как дополнение к ним - приступы панических атак, периодическое удушье и тахикардия, замкнутость, неразговорчивость (замечу, что это не эмоции, конечно же, а физические проявления, характерные изгоям).

На мой взгляд, эти три ситуации являются базовыми, то есть основными для миллиона всех тех обстоятельств и причин, что могут вывести из состояния душевного равновесия, что могут заставить героев переживать. Повторюсь, я не говорю о том, что это непреложная истина, нет, это лишь личный опыт, который может вам помочь понять то или иное состояние. Вполне допускаю, что эмоциональный ответ может быть отличным от предложенного мной.

А теперь хочу привести несколько примеров ангста.

"Многое бесит, в частности своё бессилье. Воспоминанья превращаются в горсти осевшей пыли. Нелепое ощущение. Только три дня назад все было на своем месте. А было ли? Или она сама себе придумала сказку? Сама выкладывала кирпичик идеала за кирпичиком, возводя вокруг себя высокую, но такую хрупкую стену. А он взял и без рук обрушил. И рухнули ее мечты. Рухнул мир, окутывая до крови своим холодом и пустотой. Казалось, кровь леденела, но больно не было. Намного неприятней становилось от его категоричного решения. Словно у нее был ее вечно зеленый мир, где всегда солнце, где всегда тепло, где краски ярки. А он взял, да вырвал всю эту зелень ее мира из под ног, и она упала. Смял, как старый ненужный половик и выкинул. А вместе с ее идеалом - и ее саму. Легко. Рука не дрогнула. Одна фраза на экране телефона. «Можешь домой больше не возвращаться». Лучше бы он начал ругаться! Лучше бы он на нее наорал, ударил, толкнул, обозвал! Но нет. Телефон выпал из рук, и ее словно парализовало. Пусть это всего лишь фраза, но от нее веяло льдом, обреченность, прахом... А это значит все: весна умерла, не переходя в лето, осень, сразу обрушивая буран эмоций. Как же это? Осознать, что вот оно в руке, а вот секунда, и у тебя прах. Один миг. И буран боли и жестокости вырывает своими потоками обрывки воспоминаний, которые, словно чувствуя свою гибель, пробегают в сознании. На прощанье. Вьюга будет подпевать душе, что начинает исполнять эмоциями реквием. Реквием по счастью, мечте, радости... "

"Бренди уже не режет рот своей резкостью. Она облизывает губы. Ей так нравится бренди с колой - это его вкус губ. Странно, но горечь, окутавшая все ее горло, не душит, она лишь тяжелой шалью обматывает ее, но не убивает. Третий день. Третий день существования. Свинец неба, кажется, наливается грязью. Народ суетливо пытается спастись от лютой метели, что правит городом. Безжалостно бьет по лицу, вырывает своими потоками пакеты из рук прохожих, хлещет. Может, ее тоже кто-то обидел?.. А он лишь одной фразой ее убил. Ни грамма сомнения. Но уже не больно. Лишь отчужденность. Хочется заснуть на этой скамейке и не проснуться. Хочется просто уйти. Убежать к своей весне. Залечиться воспоминаниями, розовыми, нежными, ласковыми... Сладкими, греющими. Ведь реальность так холодна. Она слишком жестока. А у Сакуры даже истерики не было. Она думала, что все на прочном канате, а оказалось, что на хрупкой ниточке. Он дернул, и мир оборвался. Так зачем ей это? Ведь воспоминания никто не может отобрать! Никто никогда! Они же в ней, с ней! Всегда будут помниться его губы и руки, редкие улыбки. Ощущение счастья..."


Романтика.


Итак, очень сложно сейчас как-то точно охарактеризовать, что же такое романтика, ведь понятие это слишком эфемерное и расплывчатое, чтобы чётко обозначиться в наших умах.
Чаще всего за романтику считают умонастроение, проникнутое идеализацией действительности и мечтательной созерцательностью. Мироощущение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтичный взгляд может быть противопоставлен взгляду рациональному, прагматичному. В большинстве своём романтиками называют людей, живущих в мечтах (склонных к мечтательности), идеализирующих других людей, да и жизнь в целом.
Романтичные отношения возникают, как правило, лишь в некоторых ситуациях, когда влияние внешнего мира в сознании людей нивелируется, а на первый план выходят их отношения между собой, возникает влечение друг к другу, которые они стремятся приукрасить красивыми поступками и словами (чисто на мой взгляд, рейтинг фика с жанром романтика, где он является основополагающим, не может быть выше R).
Причем сглаживание острых углов отнюдь не интересует писателей-романтиков, наоборот, они стараются эти сами углы выпятить, заставляя своего героя неизменно о них спотыкаться, что переплетает этот жанр с ангстом, драмой, трагедией и т.д.
У ранних романтиков обязателен счастливый финал, но у поздних это правило не соблюдается - романтикам часто важен драматизм, надрыв – тут, скорее, на первый план выходит красота чувств, что возникает между героями, красота порывов, красота суждений. Однако же в произведениях подобного жанра присутствует не только устремленность к идеалу и поэтизация всего духовно прекрасного, вовсе нет, огромную роль в романтике играет и обличие безобразного в его конкретной социально-исторической форме. Причем критика бездуховности задана романтическому искусству изначально, вытекает из самой сути романтического отношения к общественной жизни.

Именно поэтому романтике как жанру присущи следующие характерные черты:
- идеализации любовной линии, присутствующей в работе;
- необычность характеров, исключительность обстоятельств;
- трагический поединок личности и судьбы;
- стремление к мощи, неукротимости, вечное несогласие с окружающими - яркий пример характерных качеств романтического героя;
- интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди), сильному, яркому; возвышенному;
- смешение высокого и низкого, трагического и комичного, обыденного и необычного;
- культ свободы: стремление личности к абсолютной свободе, идеалу, совершенству.

Если сказать общими словами, то романтика – это красота души, выделенная на фоне безобразия окружающего мира, и это вовсе не «розовые сопли», нет, хотя не забываем, что флафф, где всё хорошо, все любят друг друга и вечная идиллия - это тоже подтип романтики. Первостепенным здесь будет идеализация чего-то или кого-то (и здесь главное не перестараться, ибо Мэри и Марти Сью не дремлют!)

Поэтому, если смотреть по героям фэндома, то наиболее романтическими героями будут являться:
- Наруто;
- Саске;
- Хината;
- Неджи;
- Рок Ли;
- Гаара;
- Сасори;
- Кушина;
- Орочимару;
- Кимимаро;
- Обито;
- Итачи;
- Дейдара;
- Молодой Какаши;
- Нагато;
- Яхико;
- Джирая;
- Цунаде;
- Конохомару;

И тут совершенно неважно отрицательные они герои или же положительные, здесь важен внутренний протест каждого из них, стремление показать окружающую безнравственность путем совершаемых ими поступков.

Итак, на этом я, пожалуй, откланяюсь. Благодарю за внимание.)
Если возникли вопросы, с радостью отвечу на них.

Лекция составлена Decoysie
Единственная

Драма (Drama).


Итак, для начала давайте разберем, что же такое драма в общелитературном смысле.

Драма как жанр литературы — это один из основных жанров (видов) драмы как рода литературы наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, драма воспроизводит преимущественно частную жизнь людей, однако главная ее цель не осмеяние нравов, а изображение личности в ее драматических отношениях с обществом.

При этом, как и трагедия, драма тяготеет к воссозданию острых противоречий, но вместе с тем эти противоречия не столь напряженны и допускают возможность благополучного разрешения.

Типы драмы:

1. Мещанская драма (Шиллер, Дидро). Расцвет в 18-ом веке. Характерна тем, что действующие лица не дворяне, а буржуазия. Основной конфликт - семейный, любовный, а так же сословное противостояние.

2. Реалистическая драма. (Бальзак, Тостой, Островский, Ибсен) Конфликты разнообразны и часто переплетены друг с другом: внешние социальные, политические, идейные столкновения с камерными (то есть частными) любовными конфликтами; поднимаются вечные проблемы смысла жизни, образования, воспитания, тема ухода старых форм и правил жизни (например, Чехов), проблемы существования обычного человека, мещанина (во втором значении слова), ничтожного человека (работали в этом направлении, например, Чехов, Ибсен).

3. Символистская драма. В жанре фанфикшна должна стоять пометка "психодел" (Метерлинк, Гауптман, Ибсен). Драма, в основе которой лежат философские учения немецких романтиков-идеалистов (неоромантизм), влечение к мистицизму, к индивидуалистическому самоуглублению, переход в область иллюзорных отвлечений.
Отход драматургов к символизму в конце XIX века, начале XX века наблюдался у писателей, примыкавших в начале своей деятельности к натуралистической концепции драмы. Так Г. Гауптман отступает в мир иллюзорных видений «Потонувшего колокола» (1896) и «Пиппа пляшет» (1906). Глубокая перемена намечается постепенно и в творчестве Г. Ибсена, переходящего в конце 1880-х и в начале 1890-х гг. от критического анализа общества к созданию символических образов последнего периода творчества («Дикая утка», 1884; «Строитель Сольнес», 1892; «Когда мы, мертвые, воскреснем», 1899) и тем самым пролагающего пути драматургам-символистам в Германии.Техника символистской драмы отчетливее всего разработана в пьесах Метерлинка, например — «Слепые», «Там внутри».
Уход от действительности, самоуглубление и тяга к мистике порождают распадение драмы на ряд лирически насыщенных картин; предпочтение отдается одноактной пьесе, краткой, музыкально-лирической сцене, освобождающейся от обрисовки внешних событий и погружающейся в «свободную от конфликтов человеческую совесть» (Метерлинк).Это драмы, в которых ничего не происходит, что само по себе невозможно для драмы. В драме "Там, внутри" все действие сосредоточено на одной сцене, которая в классической драме была бы сыграна очень быстро. Некая процессия стоит у дома, но не решается войти. Фигуры в доме (отец, мать, две дочери и маленький ребенок) намеренно статичны, неподвижны. Выясняется, что в этом доме погибла дочь и эта похоронная процессия должна сообщить, что найдено тело. Но жители боятся потревожить счастье этой семьи. В семье тоже знают, зачем может прийти такая процессия, но не решаются открыть, а, наоборот, запираются и неподвижно смотрят на приближающихся. В конце пьесы Старик входит в дом, сказал ли он семье правду или нет неизвестно, но, судя по всему, они поняли друг друга без слов. Родные выходят из дома, в саду начинается давка. Маленький ребенок продолжает спать, несмотря на шум в доме и саду. Символистские драмы предполагают множественность толкования. Граничит с драмой абсурда.

4. Драма абсурда (пометки, необходимые в фанфикшне при написании подобного - психодел, шизостиль, абсурд и т.д.). Драма, которая призвана эпатировать зрителя, слушателя, рушить стереотипы общения с читателем, прежде всего, нарушая законы повествования, законы логики, композиции, построения сюжета. Примеры: Беккет, Хармс, Введенский.

Теперь разберем такое понятие как конфликт.

Литературоведы понимают конфликт как столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, в произведениях лиро-эпического жанра, а также в лирике, если в ней присутствует сюжет.

Существуют внешний и внутренний конфликты. Внешний - это противоречие между отдельными людьми, группами людей; внутренний - разворачивается в душе героя и представляет собой столкновение противоречивых чувств, желаний, целей, взглядов и т. д.

Как вы можете заметить, многие фанфики написаны именно в жанре драмы (не без других, конечно). Драма – прежде всего означает наличие конфликтной ситуации, которая и порождает драматизм, и не важно каким будет этот конфликт: поколений, семейный, любовный, внешний, внутренний и т.д. Думаю, у многих иногда возникает путаница с трагедией. Здесь уже большую роль играет финал: если в драме хеппи энд возможен, то трагедия непременно заканчивается трагически. Вспомним «Грозу» Островского как классический пример классицистической мещанской трагедии.

Примеров подобных фанфиков не счесть, практически в любом имеет место драматический конфликт.
Единственная

Итак, продолжим.

Юмор (Humor).
Что для себя следует уяснить первостепенно: юмор - не стеб. Как бы не были похожи эти два жанра, в той же степени они различны.
Давайте дадим определения и тому, и другому жанру.
Юмор – юмористический фанфик; комичность ситуации, не выходящая за рамки мира\характера\персонажа. Юмор может абсолютно спокойно соседствовать с такими жанрами как драма, романтика, если особенно извратиться, то и трагедия. А если быть точнее, то с совершенно любыми. Юмор чаще всего выражается в наличии комичных ситуаций, определенных повадок\привычек героя (сам характер), стиле повествования автора.
Приведем пример всех трех аспектов:
1.


2.


3.


Итак, подводя итог, следует отметить, что все эти три пункта неразрывно взаимосвязаны. Без стиля ситуация и характер потеряют свою комичность, в комичной ситуации даже строгий, холодный и обычный характер приобретает абсолютно другой оттенок. Из привычек\повадок\характеров рождается ситуация, что приправляется подходящим стилем повествования – из этого и получается фф в юмористическом жанре.

Теперь же я уделю пару слов Стебу как жанру.
Стеб – это, грубо говоря, беспредел, который авторы творят и с миром, и с персонажем, и с самим текстом.
Помнится, некогда я читала фф, где весь кишимотовский мир уместили в деревню. Наруто звали Наутро, все было перевернуто с ног на голову. Вот именно это – стеб.
Для примера можете прочитать фф авторства Хэлли: тык

Пародия (Parody)
Наверняка многие из вас и не слышали о подобном жанре, а, может, и слышали, но вряд ли читали.
Что же это за зверь такой, пародия?
Пародия – это жанр юмористической направленности, пародия на оригинал произведения, где высмеиваются герои или какие-либо явления.
Наверное, чтобы вы лучше поняли, что, собственно, такое пародия, следует привести в пример фильм «Очень страшное кино».
В предыдущем пункте я упоминала фф, где мир Кишимото превратился в деревню и даже Наруто звали несколько иначе – так вот, данный фф также относится к жанру «Пародия».
Вот небольшой фф авторства фиалки послужит отличным примером: тык

Ваниль (Vanilla)
Думаю, каждый из вас знает, что такое ваниль, и в связи с данным словом на ум приходят определённые ассоциации. Но от реальности они отличаются, так как «Ваниль», как жанр, не что-то вкусно пахнущее и добавляющее сладкого аромата блюду.
Начнем с того, что многие в фанфиках на сексуальную тему в жанрах пишут – хентай. Но хентай – это не жанр. Если вдаваться в подробности, то хентай – это секс, а секс – не жанр.
Ваниль – это описание сексуальных отношений без BDSM.
То есть, описание секса без насилия, пыток, грубостей и жестокостей.
Примером может служить фф Миланьи «Мне все равно»: тык

UST (Unresolved Sexual Tension)
Об этом же жанре, уверена, знают совсем немногие.
Давайте разбираться по порядку. Unresolved Sexual Tension – дословно переводится как «нерешенное сексуальное напряжение».
UST — фанфик, в котором герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.
Влечение это довольно-таки ярко выражено, но герои продолжают «ломаться». Например: «Ох, я его так люблю, а она меня, наверное, нет» - «Боже, он мне так нравится, но я ему, – скорее всего, нет, ведь он никак этого не показывает»; «Мы любим друг друга, но не можем быть вместе».
Думаю, теперь вы имеете представление об этом жанре и, по сути, он встречается во многих фф на романтическую тему, пускай и недостаточно полноценно.

Занавесочная история (Curtain story)
Определение этого жанра довольно просто и понятно: фанфик, как правило, слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
Фанфики, где герои идут вместе за продуктами, убираются в доме, готовят обед, ремонтируют шкаф и так далее – все это «Занавесочная история».
События, описывающие все как бы между прочим, не несущие особой смысловой нагрузки.
Вот фф авторства Ugata, демонстрирующий данный жанр: тык
К слову, довольно часто авторы пишут в строке «Жанр» - повседневность. Но в фанфикшене подобного жанра нет, поэтому можно провести параллель между «Повседневностью» и «Занавесочной историей». Потому что рассматриваемый нами жанр является составляющей повседневности.

Флафф (Fluff)
Флафф всем нам замечательно известен и всеми в разной степени любим. Ведь каждому иногда хочется просто прочитать нечто легкое, ни к чему не обязывающее, теплое и счастливое, особенно когда и на улице, и на душе мороз.
Флафф - это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами, сентиментальность, любовь, романтика, «счастливый конец и счастливое начало».
Флафф можно встретить в творчестве практически любого автора. Фанфики данного жанра чаще всего представляют собой некую отдушину, попытку расслабиться, позволить мысли «парить».

Далее рассмотрим жанры: Даркфик, Десфик, Смарм, Экшн, PWP, Грейпфрут, Лимон.
Что ж, приступим.

Даркфик, Дарк (Dark, Darkfic)
Разберемся по порядку.
Слово «dark» переводится как «темный, мрачный, черный». Из чего следует, что и фанфик с таким жанром будет похожей направленности.
Даркфик – это не просто фанфик с множеством смертей. Само его содержание очень мрачное, беспросветное и угнетающее. Самоубийство, физическое, сексуальное насилие, пытки и жестокость – все это можно отнести к разбираемому нами жанру.
Следует заметить, что не стоит путать Даркфик и Десфик, разница между ними принципиальна, что вы и увидите ниже. Если провести параллель с жанрами кинематографа, то это будет называться «Ужасы».
А пока ознакомьтесь с представителями сего пугающего жанра:
KateX «Тряпичная кукла» - тык
Koto «Бессмертие» - тык

Десфик (Deathfic)
Итак, следующий жанр – Десфик. По звучанию он очень схож с вышеописанным, но по содержанию отличается.
Десфик – это фанфик, в котором один или несколько героев умирают, чаще всего смерть приходит к кому-то из главных персонажей.
В чем же различие? Первично - в атмосфере. Десфик не обязательно должен быть мрачным, пугающим или страшным. Смерть может прийти в результате старости, болезни или случайности, без насилия, убийства и жестокостей, в отличие от Даркфика.
Позвольте привести примеры:
Rima «Погребенные» - тык

Смарм (Smarm)
Что же такое Смарм, и с чем его "едят"?
Смарм – это фанфик, в котором герой словом или делом дает понять другому герою, как для него важны их дружеские отношения (без намека на сексуальные).
Проще говоря, описание дружеских отношений, нерушимой связи или, наоборот, порушенной.
Смарм – это необязательно дружеские отношения между персонажами одного пола. Например, довольно часто встречаются Наруто и Сакура, Конан и Пейн (да, не удивляйтесь), могут быть отношение учителей с учениками, женская\мужская дружба.

Экшн (Action)
- фанфики с динамичным сюжетом, где упор чаще всего делается на действия, а не на чувства.
В фанфиках, особенно каноничных, могут присутствовать элементы экшена. Например, битвы, погони, преследования. В AU такое чаще всего встречается в таких сюжетах: детективная история, мафия\полиция, средневековье (борьба за трон), вампиры\оборотни\любая другая нечисть.
DitaSpice «Охотники» - тык - ссылка на первую главу, так как она очень показательна именно для жанра Экшн.

PWP (PornwithoutPlot)
Данное выражение переводится как «порнография без сюжета» или же «Сюжет? Какой сюжет?».
Что же обозначает этот жанр?
Бессюжетное порно, где главный упор делается на описание сексуальных сцен с высоким рейтингом.
Думаю, не стоит здесь долго разглагольствовать, а примеры, в принципе, и нет надобности приводить. Ведь существует столько секса без сюжета.

Грейпфрут (Grapefruit)
Данный жанр присваивается фанфику, в котором есть место принуждению к сексуальному акту или откровенному насилию.
У фанфиков с этим жанром высокий рейтинг, могут иметь интересную сюжетную линию, а могут и вовсе ее не иметь, плавно перетекая в PWP.
Для примера можно привести:
SashaLexis «Бумажный цветок» - тык
Boych «Смерть тебя не заслужила» - тык

Лимон (Lemon)
Всегда подразумевает насыщенное эротическое содержание. Соответствует рейтингу NC-17.
В качестве примера:
SashaLexis "Здесь и сейчас" - My WebPage

Hurt/comfort, POV, TWT, Established Relationship, Кинк, Домашняя дисциплина.
Приступим.

Hurt/comfort
- фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
Другими словами, прием «кнута и пряника» со стороны автора. Вначале безжалостный и беспринципный автор издевается над бедным героем, посылая на того мор, чуму и СПИД разом, а потом появляется волшебник\друг\сосед\собака и магическим образом спасает нашего настрадавшегося персонажа.
Конечно, в фанфике все будет выглядеть не столь утрированно и цинично, в намного более легкой и плавной форме.

POV (Point of view)
«Point of view» переводится дословно как «точка зрения».
POV – повествование от первого лица.
Всем известно, что существует три вида повествования: от первого лица (я пошел, я смотрела, мы бежали), от второго лица (ты пошла, ты крал, вы не смогли), от третьего лица, то есть когда в тексте есть образ автора (он спешил, она не могла понять, они умчались).
Объяснять что-либо долго здесь не требуется.
Пример:
Fain «Плач грешницы» - тык

TWT
- в фанфике нарушена временная последовательность действия, много флешбеков.
Это также встречается довольно часто, ибо не редкость, когда читателя бросают из настоящего в прошлое.
Авторы часто выделяют временной промежуток в прошлом курсивом, чтобы можно было отличить его от основного текста.

Established Relationship (ER)
- установившиеся отношения между героями, то есть в самом начале фанфика они уже находятся в романтических отношениях.
Будь то замужество или просто отношения без кольца на пальце, неважно слеш то или гет.
Пример:
Decoysie «По тонкому лезвию мести» - тык - присутствует и среди других линий.

Кинк (Kink)
- от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) — происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения — пометка о том, что что-то в фанфике может шокировать читателя.
Приведем такой пример. Начало фф довольно радужное: хороший мальчик играет с котятками, поит их молочком, причесывает, а в конце съедает живьем – это Кинк.
Думаю, всем ясно.

Домашняя дисциплина (Domestic discipline)
- фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
Почему Домашняя дисциплина? Потому, что процесс схож с обычным наказанием за разбитую вазу или испорченный ковер, но только в более жесткой форме и, чаще всего, сексуального характера.

Пример на сразу несколько самых «жестких» жанров: Кинк, ДД, Грейпфрут и др.:
Shinjiko «Черно-белый мир эгоизма» - тык

Спасибо за внимание. Если что-то непонятно, задаем вопросы.

ДЗ будет состоять в следующем: написать фанфиклет, в котором бы сочетались три любых жанра, предложенных выше, использовав при этом знания по стилистики. На всё это у вас есть две недели. Постарайтесь хорошенько. Удачи:)
Единственная

спасибо за лекцию)
с д/з постараюсь не затягивать^^
сохранить спокойствие - лучший ответ.

анонимно_спросить
Vredina28, из-за некоторых проблем в реале домашнее задание затяну (конец года, сессия). После 3-ого /крайний строк 4-ое января/, я, наконец, закрываю сессию. И постараюсь до Рождества сдать фанфик.
сохранить спокойствие - лучший ответ.

анонимно_спросить
Название: Узы тэмэ и добэ.
Автор: M.O.Z.K. – F
Фэндом: Naruto: road to ninja
Дисклеймер: MK
Жанры: экшн, смарт, Hurt/comfort
Персонажи: Саске, Менма
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: AU в каноне, ООС (все же даже в перевернутом мире Кишимото я натворила дел)
Статус: закончен
Размер: должен был получится фанфиклект, хотя вышел миник.
Размещение: запрещено
Содержание: Даже в другой Вселенной узы Индры и Асура крепко связали Саске и, нет не Наруто, Менму.
От автора: С опозданием сдаю работу. Нормальный фанфиклект у меня никак не получался (чтобы соединить три жанра), но, кажется, эта часть (от будущего макси) может существовать более-менее вольно в контексте 9-ого фильма "Наруто".
сохранить спокойствие - лучший ответ.

анонимно_спросить
Сюжет – максимум 10 баллов - 6 баллов (возможно, потому что это лишь часть большой истории, я не уловила в ней никакого смысла. Просто бой... Что, кто, зачем, почему? Не указано)
Персонажи – максимум 10 баллов - 8 (все-таки, не думаю, что Саске убежал бы, хотя он и получился довольно канонным)
Стиль – максимум 10 баллов - 9 (очень нагружен текст оборотами. читать трудновато иногда)
Грамматика – 5 баллов - 4 (было несколько ошибок)
Общее оформление шапки – 5 баллов - 5
Соответствие указанным жанрам/предупреждениям – 5 баллов - 5
Соответствие названию – 5 баллов - 5

Окончательная оценка - 42 балла.
Оценка при выпуске - 5.
Единственная

Поздравляю, Кэйт~
Ты трудилась и теперь можешь заслуженно считаться званием "Выпускник Школы Фикрайтеров"!
Да прибудет с тобой вдохновение!
Единственная

Vredina28, ой уже и выпуск catty13
Спасибо всем преподавателям ШФ за проделанную работу. *низкий поклон* Это был интересный и полезный опыт на моем пути фикрайтера, даттебайо! catty23 catty42
сохранить спокойствие - лучший ответ.

анонимно_спросить
Форум » Архив » Корзина » Базис-1 (Аудитория)
Страница 2 из 2«12
Поиск: