Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 8 из 9«126789»
Архив - только для чтения
Форум » Архив » Корзина » Деятелей литературного и кинематографического искусства
Деятелей литературного и кинематографического искусства




Марио Пьюзо — американский писатель итальянского происхождения, критик, сценарист и беллетрист.

Родился 15 октября 1920 года в Нью-Йорке в семье итальянских иммигрантов. Во время Второй мировой войны служил в частях ВВС США в Восточной Азии и в Германии. Учился в Нью-Йоркской Новой школе социальных исследований и в Колумбийском университете.

Около двадцати лет работал в правительственных учреждениях США в Нью-Йорке и за границей. С 1963 года он начал работать внештатным журналистом и стал профессиональным литератором.

Первая книга Марио Пьюзо «Тёмная арена» увидела свет в 1955 году. Действие романа разворачивается в послевоенной Германии. В центре событий история любви американского солдата Уолтера Моски, ожидающего возвращения своей части в США, и немецкой девушки Геллы. Следующий роман «Счастливая странница», вышедший в 1965 году, посвящён тяжёлой жизни итальянских эмигрантов в США в годы Великой депрессии. В России эти две книги Марио Пьюзо впервые были изданы в 1990-х гг.

Широкую известность писателю принёс изданный в 1969 году роман «Крёстный отец» о корнях и законах чести итальянской мафии, коррупции, насилии и благородном гангстере доне Корлеоне. В 1970-е гг. роман стал бестселлером. В 1972 году по произведению Марио Пьюзо кинорежиссёром Фрэнсисом Ф. Копполой был поставлен одноимённый фильм, сценарий для которого написал сам Пьюзо.
Скончался от сердечной недостаточности 2 июля 1999 года на 79-м году жизни в собственном доме в Бей Шоре, Лонг-Айленд. Роман Марио Пьюзо «Омерта» был опубликован в 2000 году после смерти автора, последний роман — «Семья» — остался незаконченным.




1955 — Тёмная арена
1965 — Счастливый пилигрим
1967 — Шесть могил на пути в Мюнхен
1969 — Крёстный отец
1978 — Дураки умирают
1984 — Сицилиец
1991 — Четвёртый Кеннеди
1996 — Последний дон
2000 — Омерта
2001 — Первый Дон


Библиограф: Миюко
Бета: Улыбка
Оформитель: Миюко
ВК.Удачи.




Иэн Макьюэн родился 21 июня 1948 в военном городке Олдершот, Хэмпшир, в семье Розы Лиллиан Вайолет и Дэвида Макьюэна. Большую часть детства он провёл на военных базах в Восточной Азии, Германии и Северной Африке, где служил его отец, кадровый офицер шотландской армии. Его мать имела двух детей от первого брака намного старше его, но Макьюэн всегда считал себя «единственным ребёнком», вплоть до 2007 года, когда неожиданно узнал о существовании брата.

Когда ему было двенадцать, семья вернулась в Англию и он был принят в школу-интернат Вулверстоун в Суффолке, в котором он проучился с 1959 по 1966 год, и где у него развился интерес к английской романтической поэзии и современной американской и английской фантастике. Некоторое время он работал в Лондоне в качестве мусорщика до зачисления в университет Суссекса в Брайтоне, который окончил с отличием, и получил степень бакалавра по английской литературе в 1970. В том же году Макьюэн был принят в Университет Восточной Англии, где был одним из в первых выпускников новаторского курса творческого письма, который преподавали писатели Малькольм Брэдбери и Энгус Уилсон и там же получил степень магистра в 1971.

В 2002 году Макьюэн обнаружил, что у него есть брат, который был отдан на усыновление во время Второй мировой войны; история стала достоянием общественности в 2007 году. Его брат, каменщик по имени Дэвид Шарп, родился на шесть лет раньше, чем Макьюэн, когда его мать была замужем за другим человеком. Шарп имеет тех же родителей, что и Макьюэн, но он родился до их вступления в официальный брак. Чтобы скрыть факт измены, она отдала Дэвида на усыновление. После того как её первый муж был убит в бою, мать вышла замуж за любовника, и Иэн родился несколько лет спустя. Братья находятся в постоянном контакте, и Макьюэн даже написал предисловие к мемуарам Шарпа.




Романы
1978 — «Цементный сад»
1981 — «Утешение странников»
1987 — «Дитя во времени»
1990 — «Невинный, или Oсобые отношения»
1992 — «Черные псы»
1997 — «Невыносимая любовь»
1998 — «Амстердам»
2001 — «Искупление»
2005 — «Суббота»
2007 — «На берегу»
2010 — «Солнечная»


Библиограф: Миюко
Бета: Улыбка
Оформитель: Миюко
ВК.Удачи.
Умберто Эко



Умберто Эко — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, писатель.

Родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина).
В 1954 году окончил Туринский университет искусств, работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо», преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов.

С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. В семье сын и дочь.


Библиография

Художественная литература

Романы

1980 - Имя розы
1983 - Заметки на полях "Имени розы"
1988 - Маятник Фуко
1994 - Остров Накануне
2000 - Баудолино
2004 - Таинственное пламя царицы Лоаны
2010 - Пражское кладбище


Библиограф: Миюко
Бета, оформитель: Улыбка
ВК.Удачи.
Васильев Владимир Николаевич



Окончил Николаевское СПТУ 21 по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», некоторое время работал на железнодорожной АТС. Пробовал писать фантастику с восьмого класса школы. Первая публикация - рассказ в местной газете от николаевского клуба любителей фантастики. В это время Владимир Васильев проходил срочную службу пограничником на южной границе в Туркмении.
Первую книгу в 1991 году издал Борис Завгородний. 1992 год - Первая зарубежная публикация в Болгарии при содействии Ивайло Рунев. С 1996 года — профессиональный писатель.
Много лет сотрудничает с московским издательством АСТ.
Увлечения — яхта, музыка, футбол, шиншиллы.
На 2009 год вышло более ста книг (в том числе за рубежом) и ряд публикаций в коллективных сборниках; кроме того выпущены мультимедийные компакт-диски с текстами, фотографиями и аудиотреками любительски записанных песен, диски с аудиокнигами.
Женат, имеет двух детей 1997 и 2008 года рождения.


Библиография

Романы

1996 - Клинки
1997 - Враг неизвестен (новеллизация компьютерной игры X-COM: UFO Defense)
1998 - Охота на дикие грузовики (Техник Большого Киева)
1998 - Смерть или слава
1999 - Идущие в Ночь (в соавторстве с Анной Китаевой)
1999 - Волчья натура + Зверь в каждом из нас (2000) — дилогия
1999 - Чёрная эстафета
2000 - Дневной Дозор (в соавторстве с Сергеем Лукьяненко)
2001 - Три шага на Данкартен
2002 - Сердца и Моторы, Горячий старт — дилогия, намёками связанная с «Лабиринтом Отражений» Лукьяненко.
2002 - Наследие исполинов + Никто, кроме нас (2005) — дилогия
2003 - Лик Чёрной Пальмиры
2004 - Антарктида online (в соавторстве с Александром Громовым)
2007 - Сокровище «Капудании»
2010 - Прятки на осевой (в рамках проекта S.T.A.L.K.E.R)
2011 - Дети дупликатора (в рамках проекта S.T.A.L.K.E.R.)
2012 - Два заповедника
2012 - Время инверсий


Библиограф: Миюко
Бета, оформитель: Улыбка
ВК.Удачи.
Сергей Лукьяненко



Сергей Лукьяненко — русский писатель-фантаст (родился 11 апреля 1968 г. в Казахстане, профессия — врач-психиатр), первые книги которого вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с вещей, в которых сильно чувствовалось подражание Крапивину (из наших) и Хайнлайну (из зарубежных), достаточно быстро перешел к творчеству в собственном оригинальном стиле. Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Первая НФ публикация — «Нарушение» («Заря», Алма-Ата, 1988)
Свой жанр писатель определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути».
Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики
Сергей женат, постоянно проживает в Москве со своей женой Соней и двумя сыновьями Артемием и Даниилом. Держит домашних животных и увлекается кулинарией.


Библиография

Ночной Дозор
Ночной дозор (1998)
Дневной дозор (2000)
Сумеречный дозор (2004)
Последний дозор (2005)
Новый дозор (2012)


Библиограф: Миюко
Бета, оформитель: Улыбка
ВК.Удачи.
Гюстов Флобер



Французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился 12 декабря 1821 года в Руане, где его отец был главным врачом одной из местных больниц. С 1823 по 1840 год Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. Он читал не только модных в ту пору романтиков, но также Сервантеса и Шекспира. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе (1822-1869), который на всю жизнь стал его верным другом.

В 1840 году Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись три года, он не сумел сдать экзамены, зато свел дружбу с писателем и журналистом М. Дю Каном (1822-1894), который стал его спутником в путешествиях. В 1843 году у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. После смерти отца в 1846 году он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь пером либо иными способами. Равным образом он смог осуществить свою мечту о путешествиях и посвятить многие годы написанию одного-единственного романа. Он совершенствовал свой стиль с предельным вниманием, отвлекаясь лишь на профессиональные беседы с братьями Гонкурами, И. Тэном, Э. Золя, Г. Мопассаном и И. С. Тургеневым. Даже его прославленный любовный роман связан с поэтессой Луизой Коле, и в их обширной переписке главной темой были литературные проблемы.

Флобер был воспитан на творениях Ф. Шатобриана и В. Гюго и тяготел к романтическому способу изображения. Всю свою жизнь он стремился подавить в себе лирико-романтическое начало ради максимально объективного изображения повседневной реальности. Рано начав писать, он вскоре осознал в себе конфликт между поставленной целью и склонностями своей натуры. Первый из его опубликованных романов - "Госпожа Бовари" (1857).

Великое творение литературы, "Госпожа Бовари" обозначила поворотный пункт в развитии современного романа. Флобер работал над каждым предложением в поисках знаменитого "правильного слова". Его интерес к форме романа, успешно реализованный в уникальной структуре "Госпожи Бовари", оказал сильнейшее влияние на последующих писателей, поставивших своей целью создание новых форм и технических приемов - Г. Джеймса, Дж. Конрада, Дж. Джойса, М. Пруста и многих других.

В 1862 году появился исторический роман Флобера "Саламбо", в 1869 году - роман нравов "Воспитание чувств", в 1874 году - "Искушение Святого Антония", в 1877 - "Три повести"; затем Флобер стал усиленно работать над давно задуманным любимым своим произведением, романом "Бувар и Пекуше", но не успел закончить его; из предполагаемых двух томов Флобер написал только один, и тот не имеет завершенности других произведений Флобера. Конец жизни Флобера был печальный: он страдал тяжелым нервным недугом, был мрачен и раздражителен, порвал отношения с лучшим своим другом, Максимом Дюканом; мать его умерла, материальное положение его ухудшилось, так как значительную часть своего состояния он уступил бедным родственникам. Полного одиночества Флобер не испытал в старости, благодаря нежным заботам своей племянницы, м-м Комманвиль, а также дружбе с Жорж Санд; большое утешение доставлял ему также Ги де Мопассан, сын одной из его подруг детства; Флобер заботился о развитии его молодого таланта и был для него строгим и внимательным учителем. Болезнь и тяжелый литературный труд рано истощили силы Флобера; он умер от апоплексического удара. В 1890 году ему поставлен в Руане памятник, работы известного скульптора Шапю.


Библиография

Романы:
1856 - "Госпожа Бовари" (Мадам Бовари)
1859 - "Воспитание чувств"
1862 - "Саламбо"
1881 - "Бувар и Пекюше" (неоконченный)
1874 - Искушение Святого Антония (философская драма)
1877 - "Простое сердце" (Простая душа)"
1877 - "Легенда о Святом Юлиане Странноприимце"
1877 - "Иродиада"
1887 - 1893 - - Письма


Библиограф: Миюко
Бета, оформитель: Улыбка
ВК.Удачи.




Джон Стейнбек — американский писатель.

Родился 27 февраля 1902 в Салинас, штат Калифорния, в семье чиновника окружной администрации. У Стейнбека были ирландские и немецкие корни. Жил в маленьком сельском городке, который был по существу границей поселения, расположенным среди некоторых из наиболее плодородных земель. Он проводил лето, работая на близлежащих ранчо, а затем с трудящимися-мигрантами на ранчо Спрекелс. Изучал округу, местные леса, поля и фермы.

В 1919 Стейнбек окончил среднюю школу и поступил в Стэнфордский университет, где учился с перерывами до 1925, когда в конечном итоге бросил, не доучившись. Он ездил в Нью-Йорк, жил случайными заработками, преследуя свою мечту стать писателем. Когда же его работы не опубликовали, он вернулся в Калифорнию и работал некоторое время как гид и сторож на рыбоводном заводе в Тахо-Сити, где он встретился с Кэрол Хеннинг, своей будущей первой женой. Стейнбек и Хеннинг поженились в январе 1930. Они жили в коттедже, который принадлежал его отцу. Старший Стейнбек снабдил Джона бесплатным проживанием, бумагой для его рукописей, что позволило Стейнбеку сосредоточиться на своём ремесле.

После публикации романа «Квартал Тортилья-Флэт» в 1935, Стейнбеки вышли из относительной бедности и построли летом дом в Лос-Гатосе. В 1940 Стейнбек отправился в путешествие вокруг Калифорнийского залива со своими влиятельными друзьями для сбора биологических образцов. В «Море Кортеса» описывается эта поездка. В марте 1943, после развода Стейнбека и Кэрол, он женился на Гвендолин Конгер. От второй жены у Стейнбека были его единственные дети — Томас Майлс и Джон.

В 1943 Стейнбек в качестве военного корреспондента участвовал во Второй мировой войне. В 1944 был ранен взрывом боеприпасов в Северной Африке, и, измученный войной, подал в отставку и вернулся домой.

В 1947 Стейнбек совершил первую поездку в СССР. Он посетили Москву, Киев, Тбилиси, Батуми и Сталинград, став одним из первых западных людей, побывавших во многих уголках СССР со времён коммунистической революции. В 1948 Стейнбек был принят в Американскую академию искусств и литературы.

В мае 1948 Стейнбек ездил в Калифорнию, чтобы побыть со своим ближайшим другом Эдом Рикеттсом, который был серьёзно ранен, когда в его автомобиль въехал поезд. Рикеттс умер за час до прибытия Стейнбека. По возвращении домой Стейнбек столкнулся с Гвен, которая рассказала ему, что она хочет развестись по разным причинам, связанных с отчуждением. Он не смог её отговорить. Стейнбек провёл год после смерти Рикеттса в глубокой депрессии.

В июне 1949 Стейнбек встретился с режиссёром Элейн Скотт. У них завязались отношения, и в декабре 1950 они поженились. Этот третий брак продолжался до самой смерти Стейнбека в 1968. Стейнбек скончался в Нью-Йорке 20 декабря 1968 от болезни сердца и сердечной недостаточности. Ему было 66 лет, и он был пожизненным курильщиком.




Романы

1929 — Золотая Чаша
1933 — Неведомому Богу
1935 — Квартал Тортилья-Флэт
1936 — И проиграли бой
1939 — Гроздья гнева
1945 — Консервный ряд
1947 — Заблудившийся автобус
1952 — К востоку от Эдема
1954 — Благостный четверг
1957 — Короткое правление Пипина IV
1961 — Зима тревоги нашей


Библиограф: Миюко
Бета: Улыбка
Оформитель: Миюко
ВК.Удачи.





В 1960 году семья
Исигуро эмигрировала в Британию — отец Кадзуо начал исследования в Национальном институте океанографии. Образование Кадзуо получил в гимназии для мальчиков. Он мечтал стать музыкантом, играл в клубах, но без успеха. В 1978 году Кадзуо получил степень бакалавра в Кентском университете. Был социальным работником в Лондоне. В 1980 году стал магистром искусств в университете Восточной Англии. Выпускник литературного семинара, которым руководил Малькольм Брэдбери.





Там, где в дымке холмы
Художник зыбкого мира
Остаток дня
Безутешные
Когда мы были сиротами
Не отпускай меня


Автор: Мию
Бета: У
Оформитель: Сэм
ВК.Удачи.




О. Генри
— выдающийся американский писатель, прозаик, автор популярных новелл, характеризующихся тонким юмором и неожиданными развязками.

Уильям Сидни Портер родился 11 сентября 1862 в Гринсборо, штат Северная Каролина. В трёхлетнем возрасте он лишился матери, умершей от туберкулёза. Позже попал под опеку своей тётки по отцу. После школы учился на фармацевта, работал в аптеке у дяди. Через три года уехал в Техас, пробовал разные профессии — работал на ранчо, служил в земельном управлении. Затем работал кассиром и счетоводом в банке в техасском городе Остине.

Первые литературные опыты относятся к началу 1880-х. В 1894
Портер начинает издавать в Остине юмористический еженедельник Rolling Stone, почти целиком заполняя его собственными очерками, шутками, стихами и рисунками. Через год журнал закрылся, одновременно Портер был уволен из банка и привлечён к суду в связи с недостачей, хотя она и была возмещена его родными.

После обвинения в растрате он полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем в Южной Америке. По возвращении в США был осуждён и посажен в тюрьму Коламбус штата Огайо, где провёл три года (1898-1901).

Герои
О. Генри разнообразны: миллионеры, ковбои, спекулянты, клерки, прачки, бандиты, финансисты, политики, писатели, артисты, художники, рабочие, инженеры, пожарные — сменяют друг друга. Умелый конструктор сюжета, О. Генри не показывает психологическую сторону происходящего, действия его персонажей не получают глубокой психологической мотивировки, что ещё более усиливает неожиданность финала.

О. Генри не является первым оригинальным мастером «короткого рассказа», он лишь развил этот жанр. Оригинальность О. Генри проявилась в блестящем применении жаргона, острых словечек и выражений и в общей колоритности диалогов.

Уже при жизни писателя «короткий рассказ» в его стиле стал вырождаться в схему, а к 1920-м превратился в чисто коммерческое явление: «методику» его производства преподавали в колледжах и университетах, издавались многочисленные руководства и т. д.





1904 — Короли и капуста



1906 — Четыре миллиона
1907 — Горящий светильник
1907 — Сердце Запада
1908 — Голос города
1908 — Благородный жулик
1909 — Пути судьбы
1909 — Избранное / На выбор
1910 — Точные дела /Деловые люди
1910 — Коловращение
1911 — Шестёрки — семёрки
1912 — Под лежачий камень
1917 — Остатки



Автор:
Миюко
Бета: У
Оформитель: Сэм
ВК.Удачи.
Иэн Бэнкс



Иэн Бэнкс — современный шотландский писатель, писавший в жанре научной фантастики под именем Iain M. Banks, а также вне жанра под именем Iain Banks.
Родился в Шотландии в 1954 году. Закончил Университет Стерлинг, где изучал английский язык, философию и психологию. После окончания учёбы Бэнкс переехал в Лондон, где жил до 1988 года, а затем вернулся в Шотландию. В 1992 году женился на девушке Энни, брак с которой продлился вплоть до 2006 года и закончился разводом в 2007 году. Развод дался писателю тяжело и ознаменовался четырёхлетним перерывом в публикации новых произведений.

Бэнкс хотел стать писателем с тех пор, как ему исполнилось 11 лет.

После публикации "Осиной фабрики" (1984) Бэнкс посвятил все свое время писательству. Его книга "Вспомни о Флебе" в жанре научной фантастики вышла в 1987 году, ознаменовав начало его знаменитого цикла "Культура". Его книги адаптировались для театра, радио и телевидения. В 2008 году The Times отметили Бэнкса в своем списке "50-ти лучших Британских писателей с 1945 года".

Среди писателей, повлиявших на его творчество, Бэнкс называл Р. Хайнлайна, А. Азимова, А.С. Кларка, Б. Элдисса, М.Дж. Харрисона и Дэна Симмонса.

Иэн Бэнкс был известен своими левыми политическими взглядами. В 2003 году он совершил эксцентричный поступок: порвал свой паспорт и послал обрывки Блэру в знак протеста против ввода британских войск в Ирак. Он поддерживал независимость Шотландии и поставил подпись под соответствующей Декларацией Калтон-Хилл, инициированной Шотландской социалистической партией.

В 2013 году у Бэнкса был диагностирован рак желчного пузыря. 3 апреля 2013 года он объявил о том, что смертельно болен; по его словам, болезнь находилась в последней стадии, и до летального исхода оставалось не более нескольких месяцев. В связи с этим, писатель объявил о том, что прекращает публичную деятельность и посвящает себя путешествиям по миру и общению с близкими. Также он объявил о планах сочетать себя узами брака со своей давней подругой. По сообщению шотландской газеты The Scotsman церемония бракосочетания Иэна Бэнкса и Адели Хартли состоялась в пятизвёздочном отеле «Инверлохи Касл», расположенном близ деревни Гленфиннан, и пришлась на Великую пятницу.

9 июня 2013 года Бэнкс скончался в возрасте 59 лет от рака желчного пузыря. При жизни Бэнкс опубликовал 26 произведений. Его 27 книга The Quarry была опубликована уже после смерти писателя.

Библиография

Под именем Иэн Бэнкс:

* Осиная фабрика
* Шаги по стеклу
* Мост
* Улица отчаяния
* Канал грёз
* Воронья дорога
* Пособник
* Умм, или Исида среди Неспасенных
* Песнь камня
* Бизнес
* «Империя!», или Крутые подступы к Гарбадейлу


Автор:
Миюко
Бета: У
Оформитель: Сэм
ВК.Удачи.
[spoiler=Солженицын]




1918 г. — родился в Кисловодске, 11 декабря.

1936 г. — окончил школу в Ростове-на-Дону, поступил на физмат Ростовского Университета.

1939 г. — поступил в экстернат искусствоведческого факультета МИФЛИ.

1941 г. — получил диплом с отличием об окончании физмата Ростовского Университета.

1941 г. — по 1945 г. в армии, от рядового до капитана.

1945 г. — арестован на фронте в Восточной Пруссии, 9 февраля; 7 июля осужден.

1953 г. — отправлен «навечно» в ссылку в аул Кок-Терек Джамбульской области Казахской ССР.

1953 г. — по 1956 г. учительствует (математика и физика) в коктерекской средней школе; лечится в Ташкентском «раковом корпусе».

1956 г. — в апреле распущена ссылка по 58-й статье, в июне уезжает в Россию.

1956 г. — по 1957 г. учительствует в Мезиновской средней школе во Владимирской области.

1957 г. — 6 февраля реабилитирован Военной коллегией Верховного суда СССР.

1957 г. — по 1962 г. учительствует в Рязани, в школе № 2.

1959 г. — в мае-июне написал «Один день Ивана Денисовича».

1961 г. — в ноябре рассказ отнесен в «Новый мир» Твардовского.

1962 г. — в ноябрьской книжке «Нового мира» опубликован «Один день…».

1963 г. — в январском «Новом мире» напечатаны рассказы «Матрёнин двор» и «Случай на станции Кречетовка».

1965 г. — по 1968 г. в несколько приёмов написан «Архипелаг ГУЛАГ».

1966 г. — закончена повесть «Раковый корпус».

1967 г. — в мае — открытое письмо Съезду советских писателей.

1968 г. — окончательная редакция романа «В круге первом».

1969 г. — в марте начал писать историческую эпопею «Красное Колесо»; в ноябре исключен из Союза писателей.

1970 г. — в октябре присуждена Нобелевская премия по литературе.

1971 г. — в Париже выходит на русском «Август Четырнадцатого»; в декабре умирает А.Т. Твардовский.

1970 г. — по 1973 г. рождаются три сына, Ермолай, Игнат, Степан.

1973 г. — в конце августа рукопись «Архипелага ГУЛАГа» захвачена КГБ; в декабре первый том «Архипелага» вышел в Париже.

1974 г. — лишён советского гражданства и выслан из СССР.

1975 г. — в Париже выходит «Бодался телёнок с дубом».

1976 г. — переезжает из Цюриха в США, штат Вермонт.

1978 г. — Гарвардская речь.

1975 г. — по 1989 г. пишет «Красное Колесо»; выступает с публицистикой.

1989 г. — начало печатания «Архипелага» на родине.

1990 г. — публикация статьи «Как нам обустроить Россию?».

1993 г. — по 1994 г. завершает «Очерки изгнания», пишет первые «двучастные» рассказы.

1994 г. — в мае возвращается на родину.

1994 г. — по 1998 г. много ездит по российской провинции.

1998 г. — публикует книгу «Россия в обвале»; 80-летний юбилей; на сцене «Театра на Таганке» премьера «Шарашки».

1998 г. — по 2003 г. публикует «Двучастные рассказы», очерки «Литературной коллекции», «Двести лет вместе», «Угодило зёрнышко промеж двух жерновов».

2003 г. — в Москве прошла международная конференция: «Александр Солженицын: проблемы художественного творчества».

2006 г. — начинает выходить 30-томное Собрание сочинений.

2007 г. — становится лауреатом Государственной премии; в Иллинойском университете (США) — международная конференция: «Александр Солженицын: писатель, мифотворец и общественный деятель».

2007 г. — по 2008 г. готовит к печати очередные тома Собрания сочинений; выступает с рядом злободневных публикаций.

2008 г. — умер 3 августа 2008 года в Москве, похоронен на кладбище Донского монастыря.





В круге первом
Архипелаг ГУЛАГ
Россия в обвале
Двести лет вместе
Красное Колесо
Извлечение сюжетных линий Красного Колеса:
Царь. Столыпин. Ленин.
Наконец-то революция

Повести и рассказы
Матренин двор
Один день Ивана Денисовича
и др.


Автор: Миюко
Бета: У
Оформиель: Сэм
ВК.Удачи.
Людмила Улицкая



Людмила Улицкая родилась в Башкирии, где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биофак МГУ. Людмила Евгеньевна два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда ее уволили за перепечатку самиздата в семидесятом году. С тех пор Улицкая по ее собственному утверждению никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность пришла к ней после того, как по ее сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех», а в «Новом мире» вышла повесть «Сонечка». В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору престижную французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой на французском языке.

Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков. Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим». Сама же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жёсткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом Людмила Евгеньевна – человек сомневающийся, она не скрывает, что до сих пор испытывает «ощущение дилетантизма»: «Я как бы временный писатель, вот напишу все и пойду делать что-то другое».


Библиография

Романы

1996 — «Медея и её дети»
2001 — «Казус Кукоцкого»
2003 — «Искренне ваш Шурик»
2006 — «Даниэль Штайн, переводчик»
2010 — «Зеленый шатер»


Автор: Миюко
Бета: У
ВК.Удачи.
Ольга Николаевна Громыко



Ольга Николаевна Громыко — писательница, в основном работает в жанре юмористического фэнтези.

Родилась в городе Винница на Украине, в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года.

Закончила Белорусский Государственный Университет, биологический факультет по специальности микробиология.

7 лет проработала в НИИ эпидемиологии и микробиологии, затем уволилась и перешла на писательско-домохозяйские хлеба.

Замужем, в 2004 году у Ольги родился сын.

Терпеть не может уборку, зато обожает бродить по просторам сети. Освоила массу профессий — начиная от дворника и заканчивая газосварщиком. Хобби — разведение луковичных растений, рыбалка, путешествия куда и на чем угодно, воспитание ребенка и мужа, а также коллекционирование кружек и пивных этикеток. Мечтает о кругосветном путешествии «по всем странам и тропическим островам».


Библиография

Цикл Профессия: ведьма
Профессия: ведьма
Ведьма-хранительница
Верховная Ведьма
Ведьмины байки

Цикл Год крысы
Год крысы. Видунья
Год крысы. Путница

Цикл Космобиолухи
Космобиолухи
Космоэколухи

Вне циклов
Верные враги
Цветок камалейника
Плюс на минус
Белорские хроники
Грани
Крысявки. Крысиное житие в байках и картинках

Рассказы:
Дефеодоризация
Верность до гроба
Кому в навьем царстве жить хорошо
Нелетописное
О бедном Кощее замолвите слово
Пивовой
Послушай, как падают листья
Рой
Умысел и домысел
Хозяин
Незванная гостья
Восторженные потребители
Птичьим криком, волчьим скоком
Божий промысел
Гороскопчик
Достопримечательность
Капкан для некроманта
Моровка и три мага
Ничего личного
Один к двум
Пророчества и иже с ними
Суженый-ряженый
Узелок на удачу
Замок с секретом
Инстинкт самосохранения

Микрорассказы:
Дождь
Дороги, вытканные ветром
Принцепад
Ода плагиату
Охотники
Стринги
Сотвори себе кумира


Автор: Миюко
Бета: У
ВК.Удачи.
Алексей Николаевич Толстой



Алексей Николаевич Толстой — русский советский писатель, граф, академик АН СССР. Член комиссии по расследованию злодеяний немецких захватчиков. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.

Родился 29 декабря 1882 в г. Николаевске Самарской губернии. Отец — граф Николай Александрович Толстой, хотя некоторые биографы приписывают отцовство его неофициальному отчиму — Алексею Аполлоновичу Бострому. Мать — Александра Леонтьевна - детская писательница А. Л. Востром, урождённая Тургенева, к моменту рождения А. Н. Толстого ушла от мужа к Бострому А.А.

Детские годы будущего писателя прошли в небольшом имении А. А. Бострома на хуторе Сосновка, недалеко от Самары (в настоящее время — пос. Павловка, Красноармейский район).

Весной 1905 года, будучи студентом Петербургского технологического института, Алексей Толстой был отправлен на практику на Урал, где более месяца жил в Невьянске. Позднее, в книге «Лучшие путешествия по Среднему Уралу: факты, легенды, предания», Невьянской наклонной башне Толстой посвятил свой самый первый рассказ «Старая башня».
В Первую мировую войну — военный корреспондент. Совершил поездку во Францию и Англию (1916).

После Октябрьской революции, в 1918—1923 гг., Алексей Толстой находился в эмиграции (Константинополь, Берлин, Париж). В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».

В трилогии «Хождение по мукам» (1922—1941) стремится представить большевизм имеющим национальную и народную почву, а революцию 1917 года как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией.
Исторический роман «Петр I» (кн. 1—3, 1929—1945, не окончен) — возможно, самый известный образец этого жанра в советской литературе, содержит апологию сильной и жестокой реформаторской власти.
Произведения Толстого повесть «Аэлита» (1922—1923) и роман «Гиперболоид инженера Гарина» (1925—1927) стали классикой советской научной фантастики.
Повесть «Хлеб» (1937), посвящённая обороне Царицына в годы гражданской войны, интересна тем, что в увлекательной художественной форме рассказывает то видение гражданской войны в России, которое бытовало в кругу И. В. Сталина и его соратников и послужило основой для создания сталинского культа личности. Одновременно с этим в повести уделяется подробное внимание описанию воюющих сторон, быта и психологии людей того времени.

На Первом съезде писателей (1934) выступил с докладом о драматургии.
Был за границей (Германия, Италия — 1932, Германия, Франция, Англия — 1935, Чехословакия — 1935, Англия — 1937, Франция, Испания — 1937). Участник Первого (1935) и Второго (1937) конгрессов писателей в защиту культуры.

Один из авторов книги «Канал имени Сталина» (1934).

В 1936—1938 годах, после смерти А. М. Горького, А. Н. Толстой возглавлял Союз писателей СССР.

Член Комиссии по расследованию злодеяний фашистских оккупантов. Присутствовал на Краснодарском процессе. Один из фактических соавторов знаменитого обращения Молотова-Сталина 1941 года, в котором советские лидеры призывают народ обратиться к опыту великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова.

А. Н. Толстой умер 23 февраля 1945 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2). В связи с его смертью был объявлен государственный траур.


Библиография

Произведения о войне

Армия героев
«Блицкриг» и «блицкрах»
К писателям Северной Америки
Москве угрожает враг
Нас не одолеешь!
Почему Гитлер должен потерпеть поражение
Родина
Русский характер
Цикл «Рассказы Ивана Сударева»
Черные дни гитлеровской армии
Что мы защищаем
Я призываю к ненависти


Автор: Миюко
Бета: У
ВК.Удачи.
Мариам Петросян



Мариам Петросян — писательница, художник.

Родилась в 1969 в городе Ереване. В 1988 закончила художественное училище по специальности «художник-оформитель». Карьеру начала на студии «АрменФильм», где с 1989 работала в отделе мультипликации. Потом приехала в Москву и два года работала на студии «Союзмультфильм». После чего в 1995 вернулась на «АрменФильм», где и работала до 2007. Замужем, двое детей.


Библиография

2009 — «Дом, в котором...»


Автор: Миюко
Бета: У
ВК.Удачи.





Энн Райс родилась 4 октября 1941 года в Новом Орлеане в семье почтового служащего (он же романист и скульптор Говард О”Брайен). Окончила Государственный университет Сан-Франциско и университет Беркли. Работала официанткой, поварихой, капельдинером в театре, страховым агентом; ныне - профессиональный писатель.


Первое литературное произведение - роман о двух детишках с Марса, совершивших самоубийство, - написала уже в пятом классе школы. Самое известное произведение Энн Райс - безусловно, роман “Интервью с вампиром” (во многом, впрочем, обязанный своей популярностью одноименному фильму). Этот роман стал заглавным в цикле о вампирах, в котором на сегодня уже насчитывается восемь романов. Энн Райс пишет как под своим именем (готическую прозу), так и под псевдонимами: псевдонимом “Энн Рэмплинг” она подписывает “мэйнстримовские” романы, а псевдонимом “Э. Н. Рокелер” - эротические романы (как выразился один из критиков, “садомазохистского толка”).


Энн Райс родилась в семье Ховарда и Кэтрин О’Брайен. При рождении Энн, вторую из четырех дочерей (три её сестры - Элис, впоследствии известная писательница Элис Боршар, Таммара и Карен) назвали Ховард Аллен О’Брайен - в честь отца. “Меня назвали Ховард Аллен, потому что моей матери это показалось удачной находкой. Моего отца звали Ховардом, и она решила, что будет очень интересно назвать меня тем же именем. Она была из богемы, слегка сумасшедшая, гениальная, и обладала великим даром учить. И ей пришло в голову, что дать женщине имя Ховард - значит наделить ее в жизни своеобразным преимуществом”.


Энн Райс окрестила себя сама в 1947 году. В первый же день в школе, когда ее попросили представиться, она не задумываясь выпалила: “Энн”. Мать, зная отношение дочери к своему настоящему имени, возражать не стала.


Кэтрин Райс умерла в июле 1956, когда Энн было четырнадцать. Отец женился во второй раз и в 1958 году переехал по работе в техасский городок Ричардсон. Шестнадцатилетняя Энн категорически возражала против переезда, но именно там она встретила человека, за которого впоследствии вышла замуж и с которым прожила сорок один год: Стэна Райса. Со Стэном, чья семья тоже обосновалась в Ричардсоне недавно, Энн познакомилась на уроках журналистики. Будучи младше ее на год, Стэн все же набрался смелости и пересел за ее парту; вскоре они начали встречаться.


Осенью 1959 года Энн поступила в Техасский женский колледж в Дентоне, а Стэн остался заканчивать школу. В 1960 он приехал учиться в Дентон, однако Анна отправилась в Сан-Франциско. Роман продолжался в письмах, а предложение выйти замуж Анна получила телеграммой. В октябре 1961 года Энн и Стэн поженились и обосновались в знаменитом богемном районе Сан-Франциско - Хайт-Эшбери.


Оба они закончили университет Сан-Франциско в 1964 году. Стэн, уже настоящий поэт, начал писать докторскую в Беркли, но бросил и вернулся в alma mater. Энн получила степень бакалавра по литературному мастерству и политической науке и в 1965 году в журнале Transfer опубликовала свой первый рассказ (4 октября 1948г).


21 сентября 1966 года у Энн и Стэна родилась дочь Мишель. К этому моменту Стэн преподавал в университете Сан-Франциско и писал стихи, а Энн продолжала учиться и творить. В 1969 семья переехала в Беркли, где - пока еще в форме рассказа - родилось “Интервью с вампиром”, а также новелла “Кэтрин и Джин”.


Мир зашатался под ногами Райсов в 1970 году: Мишель поставили диагноз “лейкемия”. Энн все-таки смогла закончить учебу и в 1972 получила степень магистра по литературному мастерству. В том же году, 5 августа, умерла Мишель. Следующие несколько лет Райсы провели в алкогольном тумане, оплакивая свою потерю. В 1973 за пять недель Анна превратила “Интервью с вампиром” в роман в память дочери. Первоначально книга была отвергнута издателями, но в 1974 году стараниями агента Филлис Сейдел “Интервью” приобрело издательство Knoph.


В 1976 году Райсы стали богатыми людьми: первое издание “Интервью с вампиром” принесло семьсот тысяч долларов, а студия “Парамаунт” приобрело права на экранизацию на десять лет за сто пятьдесят тысяч. 11 марта 1978 года у Энн и Стэна родился второй ребенок - сын Кристофер. Анна продолжала писать и публиковать книги как под собственным именем, так и под псевдонимами “Анна Рэмплинг” и “А.Н. Роклор”. Наибольшей популярности Энн добилась как автор “Вампирских хроник” и “Ведьм из семейства Мэйфейр”.


В 1989 году Райсы окончательно вернулись в Новый Орлеан. Они купили дом на Первой улице в Гарден-дистрикт, прославившийся как место действия серии романов о ведьмах, и жили в нем счастливо и относительно долго, однако Кристофер, едва закончил школу, вернулся в родную Калифорнию.


В декабре 1998 года Энн Райс неожиданно впала в диабетическую кому. Выяснилось, что она уже давно страдает диабетом. Долгая битва c болезнью подходила к успешному окончанию, когда у Стэна Райса обнаружилась опухоль мозга. 9 декабря 2002 года Стэн Райс, автор семи сборников стихов и признанный художник, умер.

За несколько месяцев до его смерти Энн начала писать заключительную книгу в циклах о вампирах и ведьмах - “Песнь крови”. “Эта глава закрыта. У меня куда более далеко идущие планы”. В ноябре 2005 к выходу готовится новое произведение - “Господь Христос: исход из Египта”. “Более десяти лет мне хотелось создать эту книгу - Иисус, рассказывающий собственную историю. Пять лет я как одержимая думала, как лучше ее написать. В последние три года меня больше ничто не занимало”.

30 января 2004 года Энн Райс выставила на продажу принадлежавшие ей дома в Новом Орлеане. “Конечно, это решительный шаг. Я всегда считала, что буду жить в своих домах долгие годы, что Гарден-Дистрикт - часть моего организма. Но теперь, когда мой муж Стэн умер, а мой сын Кристофер прочно обосновался на Западном побережье, мне не хватает сил заниматься тем, что раньше приносило только радость”. Возможно, одной из причин стало желание удалиться от своих поклонников, которые периодически буквально осаждают ее дом. Так или иначе, Энн Райс заявила, что не станет открывать общественности свой будущий адрес. Разные источники упоминают в качестве ее нового дома округ Джефферсон, Луизиана, и Ла Джоллу, Калифорния.




Серия «Вампирские Хроники»:


* Интервью с Вампиром (1976)
* Вампир Лестат (1985)
* Царица Проклятых (1988)
* История Похитителя Тел (1992)
* Мемнох-Дьявол (1995)
* Вампир Арман (1998)
* Меррик (2000)
* Кровь и Золото (2001)
* Черная камея (2002)
* Кровавый гимн (2003)

Серия Новые Вампирские Хроники»:

* Пандора (1998)
* Витторио-Вампир (1999)

Серия «Жизнь Мэйфейрских Ведьм»:

* Час Ведьмовства (1990)
* Мэйфейрские ведьмы (1991)
* Невеста Дьявола (1992)
* Наследница ведьм + Лэшер (1993)
* Талтос (1994)



Автор:
Мию
Бета: Нерн
Оформитель: Сэм
ВК.Удачи.





Этель Лилиан Войнич — английская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля, супруга Михаила Вильфреда Войнича.


Своего отца она фактически не знала, так как он умер вскоре после её рождения. Ее мать, Мери Эверест, была дочерью профессора греческого языка. Их фамилия довольно известна в мире, потому что так называется самая высокая горная вершина в Гималаях, названная в честь дяди Мери Эверест — Джорджа Эвереста.
Мать в нужде воспитывала своих пятерых дочерей, поэтому, когда самая младшая, Этель, достигла восьмилетнего возраста, она отвезла ее к брату своего мужа, работавшему интендантом на шахте. Он был очень религиозным и суровым человеком. В 1882 г. Этель получила небольшое наследство и начала изучать музыку в берлинской консерватории, как пианистка. В Берлине она также посещала лекции славистов в университете.


Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писатель Сергей Кравчинский. Он много рассказывал ей о своей родине — России. У Этель возникло желание посетить эту загадочную страну, которое она осуществила в 1887 г.
Она проработала в России два года как гувернантка и преподавательница музыки и английского языка в семье Веневитиновых


Вышла в 1890 г. замуж за М. В. Войнича, белорусского литератора и библиофила, переселившегося в Англию после побега из сибирской ссылки.
Этель Войнич была членом в «Общества друзей русской свободы» и «Фонда вольной русской прессы», которые критиковали царский режим России.


Под впечатлением разговоров с русским писателем Кравчинским, а также прочитанных биографий великих итальянских патриотов Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини Войнич создала образ и характер героя своей книги — Артура Бертона, который зовется в книге также Оводом. Такой же псевдоним имел знаменитый древнегреческий философ Сократ.
Писатель Робин Брюс Локхарт в своей авантюрной книге «Король шпионов» утверждал, что любовником Войнич якобы был Сидней Рейли, которого позже назвали «асом шпионов», и что они вместе путешествовали по Италии, где Рейли якобы рассказал Войнич свою историю и стал одним из прототипов героя книги — Артура Бертона. Однако Эндрю Кук, известнейший биограф Рейли и историк спецслужб, оспорил эту романтическую, но бездоказательную легенду о «любовных отношениях» с Рейли. По его словам, куда вероятнее, что шпион Рейли путешествовал по пятам вольнодумствующей англичанки с весьма прозаичной целью — чтобы писать на неё доносы в Британскую полицию.
В 1897 г. книга «Овод» была издана в США и Англии. В следующем году появился ее русский перевод в России, где он имел грандиозный успех. Позже книга была неоднократно переиздана на многих языках.


В 1895 г. она написала книгу «Юмор России».
Одновременно она перевела много книг известных русских писателей и поэтов: Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского, Всеволода Гаршина на английский язык.
В 1901 г. писательница закончила свой новый роман «Джек Реймонд». В героине другого ее романа «Оливия Летем» заметны черты характера самой Этель Войнич.
В 1910 г. появилась ее книга «Прерванная дружба» . Ее перевод на русский был озаглавлен «Овод в изгнании».
Шесть лирических поэм великого украинского поэта Тараса Шевченко она также успешно перевела на английский в 1911 г.
Позже она долгое время ничего не сочиняла и не переводила, предпочитая музицировать. Она создала несколько музыкальных произведений, из которых считала лучшей ораторию «Вавилон».
В 1931 г. в Америке, где она поселилась, был издан ее перевод коллекции писем великого польского композитора Фредерика Шопена с польского и французского языков на английский.
Весной 1945 г. она закончила писать свое последнее произведение «Сними обувь твою». О своей невероятной популярности в СССР, огромных тиражах и экранизациях «Овода» забытая в США Войнич узнала только в этом возрасте: её разыскала в США литературовед Евгения Таратута. Ей стали приходить письма от советских читателей, её навещали в Нью-Йорке делегации пионеров, артистов Большого театра, моряков и разных других советских граждан, оказывавшихся по работе в США.


Этель Лилиан Войнич умерла 28 июля 1960 г. в возрасте 96 лет. Согласно завещанию, ее тело было кремировано, а прах развеян над Центральным парком Нью-Йорка.





1897 — Овод
1901 — Джек Реймонд
1904 — Оливия Лэтам
1910 — Прерванная дружба
1945 — Сними обувь твою


Автор: Миюко
Бета: Нерн
Оформитель: Сэм
ВК.Удачи.




Александр Степанович Гриневский (Грин — его литературный псевдоним) родился 23 августа 1880 года в Слободском, уездном городке Вятской губернии. А в городе Вятке прошли годы детства и юности будущего писателя. Первое слово, которое первенец Саша Гриневский сложил из букв, сидя на коленях у отца, было слово «море»... Саша был сыном участника польского восстания 1863 года, сосланного в провинциальную Вятку. Бухгалтер земской больницы, отец едва перебивался — без радости, надежды и мечты. Его жена, изможденная и больная, утешалась мурлыканьем песен — в основном скабрезных или воровских. Так и умерла тридцати семи лет… Вдовец, Стефан Гриневский, остался с четырьмя полусиротами на руках: у 13-летнего Саши (самого старшего) тогда были брат и две сестры. Со временем отец будущего писателя женился вторично, и мачеха привела в дом своего сына. А для полноты счастья в положенный срок родилось и общее чадо.

…С чем повезло семье польского ссыльного, так это с книгами. В 1888 году погиб на службе подполковник Гриневский, Сашин дядя. С похорон привезли наследство: три больших сундука, набитых томами. Они были на польском, французском и русском языках.

Тогда-то восьмилетний Александр впервые ушел от реальности — в притягательный мир Жюля Верна и Майна Рида. Эта вымышленная жизнь оказалась куда интересней: бескрайний морской простор, непролазные чащи джунглей, справедливая сила героев навсегда покорили мальчишку. Возвращаться к действительности совсем не хотелось...

Когда Саше исполнилось девять, отец купил ему ружье — старое, шомпольное, за рубль. Подарок отрешил подростка от еды, питья и на целые дни увел в лес. Но не только добыча влекла паренька. Он полюбил шепот деревьев, запах травы, сумрак зарослей. Здесь никто не сбивал с мысли, не портил грез. А стрелять — невелика наука. Порох — с ладони, пыж — из бумаги, дробь — на глазок, без номера. И летели пух и перья — галок, дятлов, голубей... Дома съедалось всеми все.

В тот же год недоросля отдали в Вятское земское реальное училище. Овладевать знаниями — дело трудное и неровное. Отличными успехами отмечались закон Божий с историей, пятеркой с плюсом — география. Арифметику самозабвенно решал отец-счетовод. Зато по остальным предметам в журнале маячили двойки да колы...

Так и проучился несколько лет, пока не выгнали. Из-за поведения: дернул черт рифмы плести, ну и сварганил стишок о любимых учителях. За вирши и поплатился...

Потом было городское четырехлетнее училище, в предпоследний класс которого Александра устроил отец. Здесь новый ученик выглядел одиноким энциклопедистом, но со временем опять дважды оказался исключаем — за хорошие за всякие дела...

Восстановили ослушника только по милости Божьей. Зато последние месяцы Гриневский отучился старательно: узнал, что аттестат об окончании заведения открывает дорогу в мореходные классы.

Наконец — вот она, дорога в большой, манящий, неизвестный мир! За плечами — шестнадцать лет, в кармане — 25 рублей. Их дал отец. Еще пилигрим взял харч, стакан, чайник и одеяло с подушкой.

Пароход отчалил, забирая на быстрину. Сестры завыли, младший брат зашмыгал носом. Отец долго щурился против солнца, провожая глазами путешественника. А тот, преисполненный взволнованной открытости новизне, уже забыл про дом. Все мысли занял океан с парусами на горизонте...

Одесса потрясла юного жителя Вятки: улицы, засаженные акациями, или робиниями, купались в солнечном свете. Увитые зеленью кофейни на террасах и комиссионные магазины с экзотическими товарами теснили друг друга. Внизу шумел порт, напичканный мачтами настоящих кораблей. И за всей этой суетой величаво дышало море. Оно разъединяло и соединяло земли, страны, людей. А когда очередное судно направлялось в поблескивающие голубые объятия дальней дали, море словно бы передавало его небу — там, за горизонтом. Такой эффект лишь усиливал впечатление причастности обеих стихий Высшему Промыслу.


...Но это издали. Вблизи преобладала горькая проза. Обойдя весь порт, Александр нигде не смог наняться на корабль. Лишь один помощник капитана участливо предложил:

— Могу взять юнгой...


Однако новичок уже знал, что ученикам не платят — наоборот, с них берут за питание. Знакомство с прекрасным будущим окончилось ночлежным подвалом. Здесь роились грузчики с босяками, зато постой был копеечным. Паренек начал было выпытывать у безработных матросов-соседей про дальние страны, ужасные тайфуны, дерзких пиратов... Но те, будто договорясь, сводили ответы к деньгам, пайкам и дешевым арбузам.

...Со временем у юного искателя дальних странствий сложился привычный маршрут: босяцкая столовая — порт — бульварная скамья. Скуку разгоняло пятиразовое купание за волноломом — пока однажды, забывшись, пловец чуть не утонул. Невесть как разгулялась волна, и он, уже обессиленный, не мог выбраться на опустевший берег. Лишь 99-й вал милостиво зашвырнул бедолагу на сушу, взяв плату его нехитрой одежонкой. Так, в чем мать родила, и пришлось шнырять по причалам! Какой-то грузчик пожалел, ссудил обносками...

Через два месяца, наконец, повезло: Александра взяли юнгой на пароход «Платон». Восемь с половиной рублей за ученичество телеграфом выслал отец. Наука началась от азов: бывалые матросы посоветовали глотать якорную грязь — спасает при морской болезни. Юнга с готовностью повиновался всем, но... Так и не научился вязать узлы, свивать лини, сигналить флажками. Даже «отбивать склянки» не получалось — из-за отсутствия резкого двойного удара в обе стороны колокола-рынды.

За все плавание Сашик ни разу не спустился в машинное отделение — что уж говорить о названиях парусов, снастей, такелажа, рангоута. Парня держал плен собственных представлений о морской жизни...

Плавание на «Платоне» сменилось прежним никчемным существованием, осложненным надвигающимися холодами. Однообразные серые недели складывались в месяцы.

Предложение сходить в Херсон «матросом за все» показалось волшебной музыкой в гробовой тиши. Судно — парусная шлюпка «Святой Николай»; команда — судовладелец, он же шкипер, и его сын; груз — черепица. Плата — шесть рублей. Выбирать не приходилось.

Рейс был тяжелым. Грин кашеварил, рубил дрова, стоял вахты и спал на голых досках под мокрым тряпьем. А вокруг насвистывал ветер при четырехградусном холоде. Но море было так близко, дали так чисты, а дельфины, резвясь, так мило поглядывали!..

В Херсоне Александр потребовал расчет. Оказалось, он еще должен за раздавленную в беготне черепицу. В итоге стороны расстались, каждая при своем. В Одессу Грин вернулся безбилетником на какой-то посудине.

...Ранней весной ему повезло: взяли матросом на корабль «Цесаревич», принадлежащий Русскому обществу пароходства и торговли. Рейс в Александрию оказался единственным заграничным в его жизни. Ни Сахары, ни львов Александр в Египте не увидел. Выйдя на окраину города, оступился в арык с мутной водой, посидел на пыльной обочине, помечтал... А потом вернулся в порт: время поджимало. Так завершилась его африканская эпопея. Жизненная палитра Грина изобиловала мрачными красками. После Одессы он вернулся на родину, в Вятку — опять к случайным заработкам. Но жизнь упорно скупилась на место и занятие для горемыки...


Через год Александр оказался в Баку, где первым делом подхватил малярию. Эта хворь надолго привязалась к писателю.

Краткосрочная работа на нефтепромыслах сменилась долгим нищенским бездействием; рыбацкая карьера и вовсе длилась неделю: подкосила лихорадка. Недолго проплавав матросом, Грин опять вернулся к отцу...

А весной подался на Урал — за золотыми самородками. Но там, как и везде, мечты оборачивались суровой действительностью. Горы, поросшие синим лесом, берегли свои золотые жилы. Зато пришлось вдоволь намучиться в рудниках, шахтах и депо.

Черная работа у домен, на лесосеках и сплаве. Отдых на казарменных нарах, где рядом, вместо тропического солнца, краснела железная печка...

Гриневский решил добровольно вступить в царскую армию — это был акт отчаяния... Весной 1902 года юноша очутился в Пензе, в царской казарме. Сохранилось одно казенное описание его наружности той поры. Такие данные, между прочим, приводятся в описании:

Рост — 177,4. Глаза — светло-карие. Волосы — светло-русые.

Особые приметы: на груди татуировка, изображающая шхуну с бушпритом и фок-мачтой, несущей два паруса...

Искатель чудесного, бредящий морем и парусами, попадает в 213-й Оровайский резервный пехотный батальон, где царили самые жестокие нравы, впоследствии описанные Грином в рассказах «Заслуга рядового Пантелеева» и «История одного убийства». Через четыре месяца «рядовой Александр Степанович Гриневский» бежит из батальона, несколько дней скрывается в лесу, но его ловят и приговаривают к трехнедельному строгому аресту «а хлебе и воде». Строптивого солдата примечает некий вольноопределяющийся и принимается усердно снабжать его эсеровскими листовками и брошюрами. Грина тянуло на волю, и его романтическое воображение пленила сама жизнь «нелегального», полная тайн и опасностей.

Пензенские эсеры помогли ему бежать из батальона вторично, снабдили фальшивым паспортом и переправили в Киев. Оттуда он перебрался в Одессу, а затем в Севастополь. Вторичный побег, да еще отягченный связью с эсерами, стоил Гриневскому двухлетнего тюремного срока. А неудачная третья попытка оставить неволю закончилась бессрочной сибирской ссылкой...

В 1905 году 25-летний Александр бежал и добрался до Вятки. Там он и жил по украденному паспорту, под фамилией Мальгинов, до самых Октябрьских событий.


«Я был матросом, грузчиком, актёром, переписывал роли для театра, работал на золотых приисках, на доменном заводе, на торфяных болотах, на рыбных промыслах; был дровосеком, босяком, писцом в канцелярии, охотником, революционером, ссыльным, матросом на барже, солдатом, землекопом…»


Долго и болезненно Александр Степанович искал себя как писателя... Он начинал свой литературный путь как «бытовик», как автор рассказов, темы и сюжеты которых он брал непосредственно из окружающей его действительности. Его переполняли жизненные впечатления, вдосталь накопленные в годы странствий по белу свету...

С особой любовью вспоминал Грин об уральском богатыре-лесорубе Илье, который обучал его премудростям валки леса, а зимними вечерами заставлял рассказывать сказки. Жили они вдвоем в бревенчатой хижине под старым кедром. Кругом дремучая чащоба, непроходимый снег, волчий вой, ветер гудит в трубе печурки... За две недели Грин исчерпал весь свой богатый запас сказок Перро, братьев Гримм, Андерсена, Афанасьева и принялся импровизировать, сочинять сказки сам, воодушевляясь восхищением своей «постоянной аудитории». И, кто знает, может быть, там, в лесной хижине, под вековым кедром, у веселого огня печурки и родился писатель Грин...

В 1907 году вышла в свет его первая книга — «Шапка-невидимка». В 1909-м напечатали «Остров Рено». Потом были другие работы — более чем в ста периодических изданиях...

Выкристаллизовался и псевдоним автора: А. С. Грин. (Сперва были — А. Степанов, Александров и Гриневич — литературный псевдоним был необходим писателю. Появись в печати подлинная фамилия, его сразу же водворили бы в места не столь отдаленные).

В послереволюционном Петрограде М. Горький выхлопотал писателю-нелегалу комнату в Доме искусств и академический паек... И Грин был теперь не один: он нашёл подругу, верную и преданную до конца, как в его книгах. Ей он посвятил бессмертную феерию «Алые паруса» — книгу, утверждающую силу любви, человеческого духа, «просвеченнуя насквозь, как утренним солнцем», любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса...

В 1924 году Грин и его жена Нина Николаевна (очень советуем её замечательные воспоминания о Грине) переехали из Петрограда в Феодосию (она идёт на «спасительную хитрость», чтобы отдалить мужа от затягивающей богемы: симулирует сердечный приступ и получает «заключение» врача о необходимости переменить место жительства).

...Он всегда мечтал жить в городе у тёплого моря. Здесь прошли самые спокойные и счастливые годы его жизни, здесь были написаны романы «Золотая цепь» (1925) и «Бегущая по волнам» (1926).

Крымский период творчества Грина стал как бы «болдинской осенью» писателя, в эту пору он создал, вероятно, не менее половины всего им написанного. Его комнату занимали только стол, стул и кровать.

А на стене, против изголовья, красовалась просоленная деревянная скульптура из-под бушприта некоего парусника. Корабельная дева провожала писателя ко сну и встречала на рассвете. Грин окунулся в свой выстраданный сказочный мир...

Но к концу 1920-х годов издатели, до этого охотно печатавшие книги Грина, перестали брать их совсем. Денег не было, не помогли и хлопоты друзей об устройстве уже больного писателя в санаторий. Грин заболел, в сущности, от недоедания и от тоски, потому что впервые жизнь показалась ему «дорогой никуда». Он не знал, что настоящая его слава ещё впереди...

Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но и еще очень тонким психологом. Он писал о неизученности и могуществе природы, о самопожертвовании, мужестве — героических чертах, заложенных в самых обыкновенных людях. Наконец, очень немногие писатели так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к женщине, как это делал Грин.

Литературное наследие Грина гораздо шире, многообразнее, чем это можно предположить, зная писателя лишь по его романтическим новеллам, повестям и романам. Не только в юности, но и в пору широкой известности Грин наряду с прозой писал лирические стихи, стихотворные фельетоны и даже басни. Наряду с произведениями романтическими он печатал в газетах и журналах очерки и рассказы бытового склада. Последней книгой, над которой писатель работал, была его «Автобиографическая повесть», где он изображает свою жизнь строго реалистически, во всех ее жанровых красках, со всеми ее суровыми подробностями.

Писатель скончался 8 июля 1932 года в Старом Крыму.

Последним неоконченным произведением писателя был роман «Недотрога» — роман о деликатных, ранимых и отзывчивых натурах, неспособных ко лжи, лицемерию и ханжеству, о людях, утверждающих добро на земле. «До конца дней моих, — писал Грин, — я хотел бы бродить по светлым странам моего воображения».

На гористом старокрымском кладбище, под сенью старой дикой сливы, лежит тяжелая гранитная плита. У плиты скамья, цветы. На эту могилу приходят писатели, приезжают читатели из дальних мест...


«Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве.»
— Д. Гранин


В 1960-х годах, на волне нового романтического подъема в стране, Грин превратился в одного из самых издаваемых и почитаемых отечественных авторов, кумира молодого читателя (до этого, в разгар кампании против «безродных космополитов», книги писателя были вычеркнуты из планов издательств, не выдавались в библиотеках)... Теперь же были открыты библиотеки и школы его имени, основаны Дома-музеи Грина в Феодосии, Старом Крыму и Вятке...

И эта любовь не угасает по сей день... Сперва в Крыму, а в августе 2000 года — к 120-летию со дня рождения Александра Грина — и на родине писателя, в г. Кирове (Вятка), на набережной, носящей его имя, был торжественно открыт бюст писателя.

Творчество Грина — черточка лица эпохи, частица ее литературы, притом частица особенная, единственная... В 2000 г. учреждена Всероссийская литературная премия имени Александра Грина, она присуждается ежегодно «за произведения для детей и юношества, проникнутые духом романтики и надежды», среди лауреатов этой премии — Кир Булычев и Владислав Крапивин. «Выдуманная писателем, никогда не существовавшая на географических картах Страна Гринландия, внешне реалистическая и художественно совершенная, также пронизывающая почти все главные произведения фантастика (в широком спектре — от НФ до фэнтези, готического романа и «лит-ры ужасов») и общая романтическая недосказанность, — позволяют считать Грина одним из основоположников современной фантастической литературы... недооцененным при жизни...» — А. Бритиков

Произведения Александра Грина любимы и уже сто лет тревожат сердца читателей...


«Нет ни чистой, ни смешанной фантастики. Писатель должен пользоваться необыкновенным только для того, чтобы привлечь внимание и начать разговор о самом обычном.» — Александр Грин





В Италию
Заслуга рядового Пантелеева
Слон и Моська




Апельсины
Кирпич и музыка
Любимый
Марат
На бирже
На досуге
Ночь
Случай
Элегия




Бродяга
Горбун
Гость Читать
Два мужика
Ерошка Читать
Игра света
Игрушка
Капитан
Карантин
Каюков
Лебедь
Маленький комитет
Мат в три хода
Молодая смерть
Приключение
Рука
Телеграфист
Третий этаж
Трюм и палуба
Убийца
Человек, который плачет




Барка на зеленом канале
Воздушный корабль
Дача большого озера
История одного заговора
Кошмар
Маньяк
Молчание
Мотыка
Ночлег
Окно в лесу
Остров Рено
Петух
По брачному объявлению
Происшествие в улице Пса
Рай
Смерть девушки
Событие
Циклон
Штурм «Четырех ветров»




Арвентур
В лесу
В разливе
В снегу
Вечер
За рекой, в румяном свете
Имение Хонса
История одного убийства
Колония Ланфиер
Малинник Якобсона
Марионетка
На острове
На склоне холмов
Находка
Пасха на пароходе
Пороховой погреб
Пролив бурь
Рассказ Бирка о своем приключении
Река
Серебро Юга
Смерть Ромелинка
Ящик с мылом




Лесная драма
Лунный свет
Позорный столб
Система мнемоники Атлея
Слова




Гостиница Вечерних огней
Жизнь Гнора
Заяц
Зимняя сказка
Из памятной книжки сыщика
Ксения Турпанова
Летчик Киршин
Лужа Бородатой Свиньи
Первый снег
Приключения Гинча
Проходной двор
Рассказ о странной судьбе
Синий каскад Теллури
Трагедия плоскогорья Суан
Четвертый за всех


Библиограф: Miyoko
Бета: Улыбка
Оформитель: Miyoko
ВК.Удачи.





Диана Уинн Джонс
— британская писательница фэнтези для детей и взрослых. Родилась в Лондоне, 19 августа 1934 года. Детство писательницы прошло в деревушке Таксд в Эссексе. В 1953 году поступила в Оксфорд, колледж Св. Анны, где посещала лекции К. С. Льюиса и Джона Р. Р. Толкина. Диана Уинн Джонс живёт вместе со своим мужем Джоном Барроу, профессором Бристольского универститета и тремя сыновьями в Клифтоне, Бристоль.

Диана является автором более сорока книг, переведённых на 17 языков. Обладает впечатляющим списком наград и номинаций, среди которых престижные
Carnegie Medal Commended и Mythopoepic Fantasy Award.
Особой популярностью пользуются цикл
«Миры Крестоманси» и роман «Ходячий замок», экранизированный в 2004 году известным японским режиссером аниме Хаяо Миядзаки. Английская версия мультфильма вышла в 2005 году. Критика до сих пор сравнивает столь нашумевшего «Гарри Поттера» именно с знаменитым сериалом «Миры Крестоманси», который появился на добрых два десятка лет раньше книг Джоан К. Роулинг. Произведения Джонс также часто сравнивают с книгами Робин МакКинли и Нила Геймана.
Она дружит с Гейманом и они оба являются поклонниками произведений друг друга. Писательница посвятила роман Гексвуд Гейману, почерпнув идею сюжета в одной из бесед с ним.
Умерла 26 марта 2011 года после продолжительной борьбы с раком легких.



Циклы произведений:

Квартет Дэйлмарка
1975 – Сын менестреля
1977 – Дорога ветров

Миры Крестоманси
1977 – Заколдованная жизнь
1980 – Волшебники из Капроны
1982 – Ведьмина неделя
1988 – Девять жизней Кристофера Чанта
2000 – Вихри волшебства (сборник рассказов)
-1982 – Тирский мудрец
-1984 – Кудесник на колесах
-1986 – Сотый сон Кэрол Онейр
- 2000 – Похититель душ

Ходячий замок
1986 – Ходячий замок
1990 – Воздушный замок
2008 – Дом с характером

Деркхольм
1998 – Тёмный властелин Деркхольма
2000 – Год грифона

The Magids
2003 – Заговор Мерлина

Отдельные романы:
1973 – Зуб Уилкинса
1976 – Сила трех
1984 – Ловушка для волшебников
1984 – Рыцарь на золотом коне
1991 – Моя тетушка - ведьма



Автор:
Миюко
Бета: У
Оформитель: Сэм
ВК.Удачи.




Джеймс проживает в западной части Лондона и работает на ТВ. Счастливая жена и мать двоих детей.
С самого детства она мечтала писать книги, в которые невозможно будет не влюбиться, но сначала нужно было сосредоточиться на семье и карьере. Но вот наконец Эрика всё же набралась смелости и написала своё первое произведение. Так появились "50 оттенков серого".

Изначально задуманный как фан-фикшн на "Сумерки" С. Майер, "50 оттенков серого" - эротический роман - является первым томом трилогии. Вышел в свет в июне 2011 года небольшим австралийским издательством "The Writer's Cofee Shop". Вторая книга "На 50 оттенков темнее" была издана уже в сентябре 2011, а заключительная третья часть, "На 50 оттенков светлее", появилась в январе 2012 года.

Место действия романа - современный Сиеттл. Трилогия повествует об отношениях выпускницы колледжа Аны Стил и молодого бизнесмена Кристиана Грея. Трилогия "50 оттенков" явно не предназначена для скромников, потому что богата откровенными эротическими описаниями с элементами БДСМ.

В настоящий момент Э. Л. Джеймс работает над новым романом о любви...

История 49-летней британки Эрики Леонард, пишущей под псевдонимом Э.Л.Джеймс, облетела мир весной нынешнего года, когда продажи ее книг начали бить все рекорды. С юных лет Эрика мечтала писать, но занималась другим: вышла замуж за сценариста, воспитывала двух сыновей, работала на телевидении. До тех пор пока в 2009 г., уже став домохозяйкой, не прочитала «Сумерки» Стефани Майер. Вдохновленная прочитанным миссис Леонард начала сочинять и выкладывать в сеть свой фанфик, написанный по мотивам саги о вампирах. Тогда ее фик назывался «Хозяин мира» и имел немалый успех. Вскоре Джеймс переписала и расширила его, превратив в оригинальное, автономное от «Сумерек», произведение и разбив на три части. Блогеры читали трилогию до того активно, что в 2011 г. маленькое австралийское издательство «Райтерз кофе шоп» предложило Эрике убрать книгу из открытого доступа и опубликовать ее в электронном виде; желающие могли заказать и бумажную версию. Продажи оказались до того фантастическими, что в этом году права на произведение у австралийцев поспешило выкупить «Винтаж бук» (издательство, входящее в империю «Рэндом хауз»). C тех пор трилогия так и продается в бешеном темпе, особенно быстро в Британии и США, обогнав по скорости даже «Гарри Поттера». В неделю писательница зарабатывает более миллиона долларов.

Критики уже отнесли «50 оттенков» к жанру «мамино порно», а сама Э.Л.Джеймс призналась в интервью, что книги — ее ответ «кризису среднего возраста» и воплощение фантазий.




50 оттенков серого
На 50 оттенков темнее
50 оттенков свободы


Автор: Miyoko
Бета: Gatiada
Оформитель: Jef
ВК.Удачи.
Форум » Архив » Корзина » Деятелей литературного и кинематографического искусства
Страница 8 из 9«126789»
Поиск: