Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 1 из 3123»
Архив - только для чтения
Форум » Архив » Корзина » Класс грамматики. Поток 8 (Грамматика для базисных групп)
Класс грамматики. Поток 8


Преподаватель: Decoysie (Бета и Гамма Высшего Ранга)

Лекция №1 - «Не», слитное и раздельное написание.
Лекция №2 - Особенности правописания «ни» и «не».
Лекция №3 - Правописание частиц. Знаки препинания перед союзом "как".
Лекция №4 - Обороты. Производные (непервообразные) предлоги.
Лекция №5 - Пунктуация с составными подчинительными союзами.
Лекция №6 - Вводные слова.
Лекция №7 - Виды сложных предложений. Прямая речь.

_____________________

ДЗ №1 - Сдать до 17 февраля мне в ЛС
ДЗ №2 - Сдать до 25 февраля мне в ЛС
Экзаменационный текст - Сдать до 6 марта мне на почту (адрес указан в посте)
Есть тут ;)

Я подумываю о смерти -
Смерть икает на том конце.(с)

Харл
и я тут =)
на месте) 3
Неважно, что люди думают о конном спорте, о лошадях. Мне плевать на их мнение. Главное, что думаю я. Любила, люблю, и буду любить вечно!
Девочки, ваши лекции по грамматике появятся в аудитории в понедельник, а пока отдыхайте 2
- Вы верите в единорогов?
- Это единственное, во что я ещё верю...


Вопрос? Ответ!
Тута:)
Пусть твоя улыбка меняет мир, но не позволяй миру изменить твою улыбку.
Здесь.
Здеся
А во сколько будет лекция?
Здравствуйте, дорогие ученики! Что ж, спешу поздравить вас с началом учебного процесса и пожелать успешного времяпрепровождения в компании преподавателей базисного уровня.
Итак, для начала начну с некоторых организационных вопросов. Меня зовут Decoysie, можно Дек или Деки (в миру меня зовут Алёна, но думаю, Дек будет проще:3), также я являюсь директором всего базисного уровня в целом. Я не злая, не бешеная и не кусаюсь, так что, если вдруг возникнуть какие-либо проблемы в реале, не стесняйтесь, отписывайтесь мне в личку. А вот с прогульщиками я как раз таки злая и бешеная психопатка, поэтому не советую доводить меня до подобного состояния, себе же дороже. Не хотите учиться – никто вас заставлять не будет, уверяю. Но всё же надеюсь, среди вас таких нет.
А теперь перейдём непосредственно к нашей теме – Класс Грамматики. Здесь я попытаюсь дать вам основы, которые в будущем увеличат шансы на активацию вашей работы. Это, если можно так выразиться, основа основ. Конечно, я понимаю, что существуют такие люди как беты и гаммы, но спешу огорчить: большинство хороших бет и гамм не работают с малограмотными альфами, попросту устают от их ужасающих текстов. Отсюда вывод: маломальскую грамоту надо знать, и я постараюсь вам в этом помочь.
Я являюсь Бетой Высшего Ранга, но ещё совсем недавно еле дотягивала до начинающей. Как мне это удалось? Очень просто. Если есть желание работать над своими ошибками, то всё по плечу, уж поверьте, поэтому я никоим образом не буду смеяться над вашими возможными неудачами, ибо они не что иное, как ступеньки к вашему развитию. Чем больше своих ошибок вы будете знать, тем больше шансов их не совершать в дальнейшем.
Я не учитель русского языка, и времени у нас всего лишь три недели – я буду давать вам только те темы, которые вызывают у молодых фикрайтеров наибольшие проблемы, и в основном это будет пунктуация, потому что с не знающими орфографию людьми у меня разговор короткий: не знаешь, как пишутся или склоняются слова, вперёд за учебник или же гугл. С пунктуацией вопрос сложнее, есть множество нюансов, поэтому тут мы остановимся более подробно.
Иногда я буду давать вам ссылки на интернет-ресурсы, и пусть меня осудят некоторые, кто свято убеждён, что всё должно быть в голове. На мой взгляд, при наличии интернета вполне логично им пользоваться – кому не нравится сей факт, также не держу.
За эти три недели, что мы проведём вместе, я буду давать вам лекции с периодичностью раз в два дня, и если что-то будет непонятным, то терпеливо буду отвечать на каждый ваш вопрос. ДЗ по каждой отдельной теме я задавать не буду, а буду предлагать вам бетить тексты, примерно три на весь курс грамматики. Так я обнаружу наиболее слабые ваши стороны и смогу помочь вам в их устранении. Лекции не будут появляться в строго определённое время, ибо в реале я работаю, как бессмертный пони, но, скорее всего, они будут выкладываться вечером. Флуд воспрещён, непокорные будут наказываться.
Остальные оргвопросы, система оценивания и прочее мы разберём на первой лекции по составлению шапки к фику, поэтому время на это не теряем, а переходим непосредственно к нашей сегодняшней теме.

С чего бы мне хотелось начать? Пожалуй, с самых низов, очень коротко и по существу:
1. Никогда не забываем про пробел после точки, запятой, двоеточия, любого другого знака препинания. Пробел – это наше всё, не обижаем его!
2. «Не» с глаголами и деепричастиями пишется раздельно. Всегда! (Исключения будут рассмотрены ниже)
NB! Напомню, что деепричастия – это особая форма глагола, отвечающая на вопросы: что делая? что сделав?
3. а) Окончание «-ться» пишется в тех глаголах, что отвечают на вопросы: что делать? что сделать? - это инфинитив.
Я пошёл купаться. Что делать? Купаться.
б) Окончание «-тся» пишется в тех глаголах, что отвечают на вопросы: что делает? что сделает? - это глаголы третьего лица единственного числа.
Он купается. Что делает? Купается.
в) Глаголы второго лица единственного числа, отвечающие на вопросы: что делаешь? что сделаешь? имеют только окончание «-ешь».
Ты умываешься. Что делаешь? Умываешься.
4. Окончаний «ца» у глаголов не бывает, поэтому если увижу слово «купаца» или «проплакаца», то моё мнение о вас упадёт ниже Марианской впадины.

А теперь хотелось бы поговорить о более сложной теме, которая вызывает множество проблем. Итак, сегодня мы узнаем о принципах раздельного и слитного написания «не» с различными частями речи.

Тема урока: «Не», слитное и раздельное написание.


I. «Не» с существительными.

Слитно

1. Когда без «не» слово не употребляется.
Невежда, небрежность
2. Когда можно подобрать синоним без приставки «не».
Недруг = враг
Непогода = плохая погода, шторм

3. Когда слово указывает на качественный оттенок лиц.
Непрофессионалы, неспециалисты, нефилологи

Раздельно

1. Если есть или подразумевается противопоставление, причем противопоставление может быть как явным, так и неявным, а также возможно отсутствие союза «а».
Не друг, а враг.
Это не любовь, это увлечение.

2. В предложении логически подчеркивается отрицание (чаще всего встречается в вопросительных предложениях).
Не правда ли?
3. Если присутствуют слова «отнюдь не», «далеко не», «нисколько не», а также отрицательные местоименные слова «никакой не», «ничего не», «нигде не».
Это отнюдь не правда.
Никакой он мне не товарищ.

4. С числительными.
Не сто, не тысяча, не миллион
5. Со словами, что пишутся через дефис.
Не конференц-зал, не по-русски, не социально-демократический

II. «Не» с именами прилагательными.

Слитно

1. Не употребляются без «не».
Ненастный, ненавидимый
2. При образовании слова противоположного значения.
Небольшой=маленький
Неплохой=хороший

3. При наличии определенных слов: очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенно, вполне, почти, отчасти, совсем, чрезвычайно, то есть все слова, усиливающие значение.
Крайне неосторожный, очень нехороший

Раздельно

1. Если есть или подразумевается противопоставление.
Не большой, а маленький.
При этом необходимо помнить, что должно быть именно противопоставление!
Недлинное, но красивое платье.-> Здесь нет яркого противопоставления, один признак не отрицает другого, поэтому «не» пишется слитно.
2. Если противопоставление подразумевается или же отрицание усиливается отрицательными местоимениями и наречиями: отнюдь не, нисколько не, далеко не.
Река мелкая? Река не мелкая.
Решение далеко не верное.


«Не» с краткими прилагательными пишется так же, как и с полными, однако же и тут есть нюанс: «не» с кратким прилагательными пишется раздельно, если полная форма не употребительна, а именно не расположен, не готов, не должен, не склонен, не обязан, не намерен и не рад - запомните эти слова.

III. «Не» с глаголами.

«Не» с глаголами пишется раздельно! И об этом мы уже говорили.
Исключение составляют только те глаголы, что не употребляются без этой приставки.
Нездоровится, негодовать, недоумевать

IV. «Не» с причастиями.

Слитно

1. Без «не» не употребляется.
Ненавидимый, негодующий
2. С полными причастиями без зависимых слов и противопоставления.
Непрочитанная книга
3. Со словами совершенно, очень, крайне, чрезвычайно, совсем (= очень).
Совсем непродуманное решение.

Раздельно

1. С краткими причастиями (причастия, которые можно вернуть в глагол. Запомните, что в таких причастиях всегда одна «н»).
Работа не закончена.(Работу не закончили.)
2. С полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления.
Не прочитанная мною книга.
Не прочитанная, а лишь просмотренная книга.

3. С усиливающими отрицание местоимениями, наречиями:
Ничем не оправданный поступок.

V. «Не» с деепричастиями.
Все деепричастия пишутся с «не» раздельно!
Исключение составляют только два слова, бывшие некогда исключительно деепричастиями, а теперь ставшие еще и производными предлогами: несмотря на (не смотря - дееприч.) и невзирая на (не взирая - дееприч.), что имеют значение «вопреки» и пишутся слитно.
Невзирая ни на что. (Cлитно, так как в значении «вопреки» - производный предлог)
Не взирая на собеседника, он молчал. (Раздельно, так как в значении «не смотря» - деепричастие)


VI. «Не» с наречиями.

Здесь необходимо понять, что вы, собственно, хотите выразить: отрицание признака или же утверждение признака.
До остановки недалеко. (Утверждение признака «близко»)
До остановки не далеко. (Отрицание признака «далеко», т. е. «не далеко и не близко»)


Слитно

1. Если слово не употребляется без «не».
Негодующе, неистово, нелепо
2. Если наречие с «не» можно заменить синонимом.
Негромко=тихо
Неискренне=фальшиво

3. В отрицательных наречиях.
Незачем, некуда, негде, неоткуда

Раздельно

1. Если есть противопоставление с союзом «а».
Говорил не громко, а шёпотом.
2. Если к наречию относятся слова далеко не, отнюдь не,
вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не
.
Вовсе не тяжело, ничуть не страшно
3. С наречиями в сравнительной степени.
Не хуже, не лучше, не больше
4. С местоименными наречиями, с наречиями меры и степени.
Не туда, не там, не вполне, не совсем, не здесь, не полностью, не очень
5. С обстоятельственными наречиями.
Не сегодня, не весной, не иначе
6. С безлично-предикативными (т. е. выступающими в качестве сказуемого в безличном предложении) наречиями.
Не время, не жаль, не надо, не пора
Но: недосуг, неохота
7. С наречными выражениями отыменного происхождения.
Не к добру, не к спеху, не по вкусу, не по нутру, не под силу

На этом я заканчиваю лекцию. Спасибо за внимание.

Если появятся вопросы, с радостью на них отвечу.

Лекция составлена Decoysie
Спасибо.
благодарю 2
Спасибо
Ознакомились и все еще раз приняли к сведению.)
Все прочла:3
Спасибо :)

Я подумываю о смерти -
Смерть икает на том конце.(с)

Харл
Спасибо за лекцию)
Неважно, что люди думают о конном спорте, о лошадях. Мне плевать на их мнение. Главное, что думаю я. Любила, люблю, и буду любить вечно!
Спасибо за лекцию!
http://www.wmmail.ru/index.php?cf=reg-newr&ref=Nastyukha
Тема урока: Особенности правописания «ни» и «не».


Частица «ни» является усилительной, в то время как «не» имеет отрицательное значение.
Куда бы он ни заходил, везде его встречали с хлебом-солью.
Где бы ни бывала, не могла его найти.
Что бы ты ни делал, ничего не получится.

Обратите внимание на примеры, ведь в них частица «ни» имеет положительное значение. Бывала? Бывала. Заходил? Заходил. Делал? Делал и т.д.

Итак, Вам следует запомнить следующее:

1. В восклицательных предложениях пишется частица «не».
Где меня только не было!
Куда я только не ходила!
Чего я только не видала.
– > (Обратите внимание, что восклицательного знака может и не стоять, но если подразумевается восклицательная интонация, пишется только «не»!!!)

2. Когда перед нами фразеологический оборот, мы смело пишем только «ни».
Ни рыба ни мясо, ни пуха ни пера, ни свет ни заря, ни в городе Богдан ни в селе Селифан
В данном случае «ни» является повторяющимся союзом, но из-за фразеологизма запятых между ними не ставится!

3. Когда частицу можно заменить на «даже и» или «и», пишем «ни».
На небе нет ни (даже и) облачка.
Ни (и) лошади, ни (и) природа - ничто не приносило мне успокоения.


«Ни» с отрицательными местоимениями.

Мы знаем следующие отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.
Запомните: если частицу «ни» и слово ничто не разделяет и ударение падает не на приставку (!) (ничто, никто, никакой), то местоимение пишется в одно слово и с «ни».

Если ударение падает на частицу, пишется «не» (некто, нечто, негде).

Если приставку и слово разделяет еще какое-то слово, то пишется, в зависимости от ударения, «не» или «ни» и раздельно! (ни перед чем не иметь обязательств, не перед кем отчитываться).

ВНИМАНИЕ! Следует запомнить выражения «не кто иной, как»/ «не что иное, как» и «никто иной»/ «ничто иное».
Устойчивые выражения «не что иное, как» и «не кто иной, как» (союз «как» обязателен, и оборот с этим союзом обособляется!) пишутся именно так, как представлено в кавычках.
Это был не кто иной, как Николай Павлович.
Это было не что иное, как мыло.


«Ничто иное» и «никто иной» пишутся только так, как в кавычках, - других вариантов написания нет!
Никто иной не мог этого сделать.
Ничто иное не вызывало таких подозрений.


Тема урока: Особенности правописания «Так же» - «Также», «От того» - «Оттого», «От чего» - «Отчего», «То же» - «Тоже».


1. «Так же» - «также».

а) «Так же» - это наречие с частицей, чаще всего обозначает сделанное что-то аналогичным образом, одинаковое, иногда сочетается с союзом «как».
Мальчик присел, я поступила так же.
Мы решили провести лето так же, как в прошлом году.

Не забываем, что к наречию «так» можно задать вопрос: «как?»

б) «Также» - это союз, употребляемый в значении «и», «тоже» и «ещё». К нему нельзя задать вопроса! Очень часто сочетается с союзом «а».
Также (ещё) он сказал, что приедет к тебе завтра.
Мы ходили вчера в парк, а также (и) в театр.
Он чихнул, и Мэри – также (тоже).


Тут следует понимать, на что вы хотите сделать акцент, например:

Пётр решительно выступил вперёд, Александр – также. (Акцент на самом действии; «также» в значении «и»)
Пётр решительно выступил вперёд, Александр – так же. (Акцент на образе действия, важно, как именно Александр выступил вперёд; к наречию «так» можно задать вопрос «как?»).

2. «От того» - «Оттого».

а) «От того» - это предлог с местоимением, дальше должно идти определяемое слово или же предложение.
Дальнейшее зависит от того, как сложатся обстоятельства.
Пять шагов на север от того дуба.


б) «Оттого» - наречие или союз, употребляется в значении «потому», «поэтому», «по причине».
Недоразумения часто происходят оттого (потому), что люди друг друга не понимают.
Я знал эти места, оттого (поэтому) следовало вернуться назад.


3. «От чего» - «Отчего».

а) «От чего» - это предлог с местоимением.
Ей было от чего печалиться.

б) «Отчего» - это наречие, употребляется в значении «почему», а также указывает вследствие чего, по причине чего произошло действие.
Отчего (почему) мне так тяжко?
Старик улыбнулся, отчего(по причине чего) лицо его покрылось морщинами.

4. «То же» и «Тоже».

а) «То же» - это местоимение и частица, употребляемое в предложении, если по смыслу можно добавить слово «самое».
Я сделаю то же (самое), что и мой друг.

б) «Тоже» - это союз, употребляемый в значении «также», слово «самое» подставить по смыслу нельзя.
Я тоже (также) выполнил домашнее задание.

Более подробно об этом Вы можете почитать вот здесь.

На этом я с вами прощаюсь, всем спасибо:3

Лекция составлена Decoysie
Прочла, спасибо
Спасибо
Форум » Архив » Корзина » Класс грамматики. Поток 8 (Грамматика для базисных групп)
Страница 1 из 3123»
Поиск: