Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 1 из 712367»
Архив - только для чтения
Форум » Архив » Корзина » ШК. Первый поток (не трогать)
ШК. Первый поток (не трогать)

Руководитель:
Серебряная

Ученики:
Teli
Фредерика
Tishka
heddara
ReiraM
Mariam
f@ntasy

and
Слава смелым безумцам. Слава неудачникам, бунтарям (с).
Здравствуйте, уважаемые ученики!

Меня зовут Кира, и с этого дня я ваш личный гуру. Я надеюсь, что итоги нашей с вами работы окажутся приятно продуктивными и, покинув эту тему, вы сумеете стать поистине достойный комментатором.

С чего нам стоит начать? Безусловно, с вводного слова. Как вы понимаете, критика - это одно из самых сложных, но и самых притягательных искусств. Увы, достичь его очень и очень сложно, ибо критическая оценка является крайне многогранным предметом. Вы должны обхватить абсолютно все области работы, проникнуть в самую суть и, собрав все воедино, выставить правильную оценку автору. В одном афоризме говорится, "что словом можно убить". Данное изречение напрямую относится к нашему делу. Своим отзывов вы можете побудить автора горы сворачивать, а можете и заставить в ужасе забиться в самую дальнюю нору, торжественно похоронив свой неразвившийся талант. Поэтому мы с вами постараемся сделать все, чтобы ваши имена значились в списке вместе с именами лучших критиков нашего сайта.

Прежде всего, давайте сперва побеседуем. Представьтесь, расскажите, почему вас заинтересовало обучение комментаторскому искусству, хотите ли вы в дальнейшем развиваться в этом направлении, критику чьих людей на сайте берете за идеал?

Те, кто уже начинал обучение - не переживайте, что будете повторять одно и тоже. Скучно не будет, я вам обещаю.
and
Слава смелым безумцам. Слава неудачникам, бунтарям (с).
Здраствуйте, я Ира. Рада, что наконец начнутся занятия.
Меня заинтересовала критика, когда я прочитала первый комментарий Вики-Ковы. Собственно она и стала идеалом для меня.
Взявшихся за руки, чтобы вместе разбиться,
С ума сошедших и себя вообразивших птицами.
Наши с тобой портреты будут во всех газетах,
Мы станем знаменитыми! Жаль, что посмертно...
Noize MS
Всем привет) Меня зовут Таня, обучаться в школу комментаторского искусства я пришла затем, чтобы научиться правильно излагать свои мысли, поскольку я не хочу, чтобы мой комментарий превратился в унылый поток восхищённых визгов и розовых слюней. Хочу - ли я дальше развиваться в этом искусстве? Если честно, я ещё не решила. Поживём - увидим) Своим идеалом я считаю Decoysie. Ну, вот наверное и всё)
Чтобы мир казался нормальным, надо быть сумасшедшим.
Цитата (Teli)
Меня зовут Таня

Привет теске, я тоже Таня *О*
В ШК хочу научиться трезво оценивать работу, правильно излагать мысли. Просто когда прочитаешь достойную работу, не хочется оставлять сопливый комментарий, а указать на ошибки или же достойно похвалить.
Развиваться? Опраделенно. Так как если бы это было не так, я бы сюда не пришла.
Идеал? Слишком громко сказано. Мне нравится стиль, и то как преподносит критику NotMint.
Наверное все :3
Здравствуйте. Меня зовут Даша. В ШК пришла примерно по тем же причинам, что и ученицы выше: грамотно излагать мысли, трезво оценить работу, учитывая(и, естественно, указывая) какие-либо ошибки. Если работа хорошая, хочется, чтоб и отзыв соответствовал ей, верно?) Развиваться мне хотелось всегда и во всем... Жаль, что не везде получается, но тут... Определенно, да. Кумир? Идеал? Я затрудняюсь дать ответ на этот вопрос.
Мне старый человек сказал, и я навек запомню эту фразу:
Не могут быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу.
Не может быть красивою душа, которая ни разу не страдала.
А человек красив только тогда, когда есть сердце, а не кусок металла.
Ждем до вечера отписи еще одного ученика
and
Слава смелым безумцам. Слава неудачникам, бунтарям (с).
Прошу прощения за задержку)
Меня зовут Ирма.
Многие просчитанные работы просто невозможно внятно прокомментировать, поскольку мысли разбегаются в разные стороны, ведь хочется и сказать автору "спасибо", и указать на ошибки, и подбодрить, и рассказать о впечатление произведенном работой, однако собрать все воедино не слишком выходит. Вот поэтому и хочется научиться систематизировать и анализировать прочитанное. Хотелось совершенствоваться и в дальнейшем.
Идеала как такового нет, однако комментарии таких людей как Ф., Вика-Кова, Лиа, Шинжу мне весьма импонируют и показывают нужное направление развития)

– Вы акула пера?
– Нет, дятел клавиатуры!
Всем привет! Меня зовут- Сауле, но можете называть Сули. Я согласна со всеми предыдущими комментариями, что все мы хотим правильно излагать свои мысли, не превращая их в набор слов. Я тоже очень хочу писать хорошие комментарии и критику, хочу быть на 1 местах в ТОП-е лучших, хочу получать побольше репутации и наград, хочу помочь начинающим авторам, чтоб они получали истинное наслаждение и гордость за свой фанфик, хочу чтоб в какой- то сфере НК, я добилась чего-нибудь.
Да, позже я хочу дальше развиваться в этом направлении.
В НК у меня нет идеалов, ведь скоро я буду иделом для себя,а может и для других.
Великие дела нужно совершать! А не обдумывать их бесконечно...
Всем привет! Меня зовут Рейра. Я хочу научиться правильно излагать свои мысли, оценить работу по достоинству. Ведь действительно на хорошую работу хочется написать хороший и достойный отзыв. Вот почему я здесь. Для меня, наверное, идеал это Decoysie.
Ну что же, познакомившись, я обозначу вам некоторые важные моменты)
В этой темы вы найдете уголок Отряда комментаторов. Приглядевшись к спискам членов отряда, вы можете заметить как старых, матерых комментаторов, так и тех, кто вступил на этот путь недавно. Вскоре кто-то из них для каждого из вас станет личным наставником, к которому вы всегда можете обратиться за помощью или советом. Ко мне вы также можете свободно обращаться с любимыми просьбами, касающимися нашего обучения)

Итак, а теперь стоит начать. Сперва я расскажу вам об основных, самых ключевых моментах грамотной критики. Обучая новичков-комментаторов, я всегда сталкивалась с такими ошибками в их отзывах.

1. Излишняя мягкость.
И не только. Очень часто начинающий критик говорит такую вещь: "Я боюсь обидеть автора". В этой ситуации самое страшное, что вы не помогаете Автору, а наоборот, еще больше толкаете его в пучину косяков. Нужно быть серьезнее. Где-то стоит быть пожестче, говорить четко, без сопливых лобызаний на три страницы. В хорошем критике ценят зоркий на работу глаз, а не воздушные маффные словечки. Но!
Не перегибайте палку. Не пытайтесь показаться "крутым и суровым" критиком. Вы должны быть честны. Не заплевывать огнем, но и не нести слащавую ахинею. Золотая середина - вот ваша цель. Если работа совсем плохая - не стоит закидывать автора экскрементами, скажите что, "да, вот тут у вас плохо. Но смотрите, вот тут вот Вы молодец". В тяжелых случаях - подбадривайте. Но не стирайте в порошок. Все мы люди. Все любим, чтобы к нам хорошо относились. Поэтому даже сквозь пучину полной критики - подбодрите хотя бы в конце.
Специально, что бы разъяснить вам этот урок я приглашу сюда действующего комментатора - Селену. Она расскажет вам о подобной ситуации, которая произошла в ее работе между ней, конечно, госпожой Серенити и мной. Она, как автор, на конкретном примере разъяснит, что ей понравилось, что нет. Почему она не смогла воспринять критику Серенити, а мою - смогла.

Продолжение - сегодня днем. Я сейчас умираю, как хочу спать, но потом вас ждет небольшое интересное задание и продолжение основных промахов в комментаторстве)
and
Слава смелым безумцам. Слава неудачникам, бунтарям (с).
Забыла сказать - вопросы задаем свободно. Какие-то конкретные случаи или общие. Не стесняемся.
and
Слава смелым безумцам. Слава неудачникам, бунтарям (с).
Серебряная, с уроком ознакомилась. Не появлюсь до ночи(уезжаю). Приеду и сразу сюда.
Мне старый человек сказал, и я навек запомню эту фразу:
Не могут быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу.
Не может быть красивою душа, которая ни разу не страдала.
А человек красив только тогда, когда есть сердце, а не кусок металла.
Ваш руководитель просил передать, что, в силу глупейших и обсурднейших обстоятельств, будет отсутствовать три дня.
Познай самого себя(с).
Всем привет!
Очень извиняюсь за задержку в начале урока, все лето виновато. х_Х
Тема первого урока излишняя мягкость или излишняя строгость. Инцидент, о котором вам говорила Кира, случился года полтора назад. Естественно все подробности я и не помню, да и пользователь Серенити оказалась очень дальновидной и удалила свои комментарии. Но тем не менее основные моменты я выделю и расскажу.
Изначально у нас с Серенити были недопонимания и в общем если говорить напрямик мало мы переваривали друг друга. Уж слишком она меня бесила тем, что ее взгляд на некоторые работы раньше (!!! сейчас вроде как иначе) был свысока. Я ей тоже приходилась не по вкусу, уж не помню почему. Нас обеих откровенно не устраивали точки зрения друг друга и что еще больше бесили сами как таковые. У нас не раз возникали конфликтные ситуации, в которых приходилось нас разнимать Кире или просто ситуации где мы добросовестно закидывали друг друга шпильками. Ну бывает и в вашей форумной практике еще не один человек будет, поверьте. А потому самое первое важное правило: "Никогда не переносите в оценку чужой работы личностный фактор!" Просто не позволяйте себе буянить, острить или шипеть в сторону человека, который вам не нравится. Вы комментатор и ваше дело быть объективными и как можно более доброжелательными (помните вы желаете помочь человеку, а не унизить или навредить. В ваших силах дать начинающему писателю сил парить или же ползать). Запомнили? Намотали на ус? Намотайте еще раз. Это правило легко забывается, хотя является, наверное, основой успешного комментаторского поприща. Я, будучи, форумным завсегдатаем на протяжении 6 лет (миката, нарутофорум, анимеблог, а теперь и нарутоклан) умудрялась влезать в перепалки с этой девушкой. Не делайте так никогда :) Сохраняйте достоинство. А потому вот мой совет. "Не беритесь комментировать работы, автора которого вы на дух не переносите, чуть-чуть не любите или он вас откровенно бесит".Сохранить нейтралитет не получится. Я так и делала. Работы Серенити, я старалась. обходить стороной, она тоже по-видимому. Однако вот конфликт все же случился.

Серенити оставила крайне неприятный отзыв на мой миник, где в предупреждении я оставила что писался он "3 года назад". Она ж не обратив внимания просто разнесла в пух и прах в принципе неплохую работу со слогом, но разве что с промашками свойственные моему давнешнему периоду написания. Угадайте, кого это взбесило? "Это моя первая работа" - все же будьте мягче, но не растекайтесь маслом по столу. Все та же объективность, но завуалированная под спокойный тон. Вы ж не выгнать новичка с нк хотите? Что касается меня я была далеко не новичком, но авторское эго такое ранимое, что даже будучи писателем с опытом в 30 с лишним лет, я бы все равно была уязвлена. Высокомерный, пренебрежительный тон отбросить. Насмешку или ж малейшие проявления шпилек отбросить. Поверхностные суждения и вырванные цитаты из контекста отбросить. Вы судите работу целиком а потому судите целостную картину. Не хватает мыслей? Старайтесь проанализировать. Цепляет фраза? Подумайте и примерьте ее, насколько она хороша и реальна в отрезке именно этих событий. А потому еще один совет. "Всегда выделяйте хорошие стороны работы первыми".Автору будет приятно, да и не может же быть работа (ну иногда бывает, но это уже из разряда фантастики. К нам же редко приходят настолько даровитые новички которые пишут //она поела, села, умерла// и в конце ну как вам моя работа? Я очень старалась!) Ну это уже из разряда демагогии... Возвращаясь к теме, сначала выделяйте плюсы. После похвалы автор всегда легче воспринимает горькую пилюлю. Похвала брошенная в конце огромного отзыва с выделенными отрицательными сторонами так и останется неловким жестом в попытке утешить, чем помочь. Сначала всегда хорошее (ну не бывает без этого. А если не находите, значит плохо искали). Хороший пример это Кира, которая написала отзыв после моей стычки с Серенити. Она написала то, что ей понравилось. Выделила моменты, где я как автор, несомненно вышла молодец, но тут же добавила пару но, но совем немного, не зацикливаясь. Ближе к середине отзыва она развила свой отзыв от "умничка здесь вышло хорошо", до "а вот теперь подумай тебе не кажется что здесь стоит подправить?" и все это с учетом прошедшего времени. Она писала так,как если бы оценила готовую работу, книгу. Вы ж не попросите Набокова или Булгакова, что-то исправить в их работах? нет, потому что время давно утекло. Так и тут ясно что если работа была написала 3 года назад, то автор не стоял на месте, а совершенствовался. Потому Кира указала на то, что является слабым звеном моей работы с лихвой, но все это в тоне прощающего читателя, явно с пониманием отнесшегося к автору, но что еще более важно, пришедшего совершенно с нейтральной позицией. Добиться уровня комментирования Киры думаю такая планка которую я каждому желаю достичь, ребятки ;)

Подводя итоги:
- Не вносите личностный характер в ваши комментарии.
- Будьте внимательны к автору, но не впадайте в состояние няньки охающей над ребенком или фаната, в состоянии близком полуобморочному.
- Выделяйте положительные стороны с самого начала. Горькое на потом.
- Держите себя естественно, без закидонов на тему "какой вы крутой, прекрасный, опытный, пользователь - старожил". Ваш опыт в форумной жизни только опыт который идет на пользу вам. Других это не касается.
- Обходитесь с авторами справедливо. Помните, что в ваших силах заставить человека бросить писать или же наоборот сделать из него чудо-писателя. Помните Моцарта? Мать, которая хотела пойти на аборт 7 ребенка, так как в семье было слишком много детей? Вот так был чуть не погублен великий композитор, так и вы помните о том, что человеческое восприятие очень уязвимое и нельзя вам делать "аборт" творческому зародышу.
- Выдерживайте золотую середину. Ради Бога без мимишностей, няшностей и визгов. Все очень сбалансированно должно быть ;)

Очень извиняюсь ребятки за немного сумбурный урок, я просто на море, и оттого, мысли немного в кучку х_Х Надеюсь, я выделила главные моменты и помогла вам хоть немного.
Отредактировала Selena_Ten - Вторник, 06 августа 2013, 14:38
Selena_Ten, отличная лекция. Приму к сведению и буду следовать всему выделенному :3
Selena_Ten, спасибо) Учтем все и постараемся так не делать...
Ну а что, если эта работа была банальная, скучная и попахивала плагиатом?(помню такую)
И что сказать автору? Вы хорошо скопировали сюжет? Что хорошего сказать ему, если по сути, кроме грамотности(она встречается чаще всего), больше ничего и нет?((
Извините, если туплю, но все же.
Мне старый человек сказал, и я навек запомню эту фразу:
Не могут быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу.
Не может быть красивою душа, которая ни разу не страдала.
А человек красив только тогда, когда есть сердце, а не кусок металла.
TishkA, я считаю, если автор новичок, стоит предупредить его о том, что плагиат - вещь нехорошая, и что думать он должен сам, также напомнить ему про то, что без описаний и чувств его работа сухая и невкусная. Но похвалить за грамотность всё-таки стоит, не часто я встречала скучные работы без ошибок.
Selena_Ten, огромное спасибо за лекцию и примеры в ней! Лекция небольшая и усваивается очень хорошо!
Чтобы мир казался нормальным, надо быть сумасшедшим.
Téli, бывают и такие, к сожалению(( ну, надеюсь, что сейчас авторы пошли честные))
Мне старый человек сказал, и я навек запомню эту фразу:
Не могут быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу.
Не может быть красивою душа, которая ни разу не страдала.
А человек красив только тогда, когда есть сердце, а не кусок металла.
Ошибка номер два. Поверхностное знакомство с работой.
Это, поверьте мне, самая фатальная ошибка во всем отзыве. Без понимая, осмысления, перемалывания работы - вы не имеете право ее судить. Потому что вы так и не поняли, что хотел сказать автор, что он хотел донести, достучать до вас.
В моей практике не раз были случаи, когда, разбирая вместе с каким-либо комментатором его отзыв, он полностью менял свое мнение о работе. Потому что до этого читал работу только один раз. Запомните: ни один уважающий себя критик НИКОГДА не будет читать фанфик один раз. Это и отличает хорошего комментатора от плохого. Перед тем, как судить, я перечитываю фанфик минимум два раза. Почему? Потому что без полного осмысления работы я могу могу судить исключительно о техническом исполнении работы (грамотность, стилистика, банальность/не банальность сюжета). Но фанфики - это творчество, это полет души и фантазии. Поэтому обе эти грани работ должны быть четко совмещены в вашем отзыве. Одна грань без другой - мертва. Грош цена такому отзыву. Вы должны попытаться понять персонажей, почувствовать атмосферу, увидеть возможный скрытый смысл. Вы должны ощутить работу полностью. Понимание частями в нашем деле не котируется.

А теперь история из личного опыта. Когда, лет так пять-шесть назад, я начала осваивать фанфикшен, то первое время сталкивалась с тем, что не понимала, почему вот некоторые критики невероятно уважаемы, почему их отзывов могут ждать месяцами, а на комментарии других реагируют достаточно прохладно? Потому что первые чувствовали работу. Потому что они не судили поверхностно. Потому что они ее поняли. И вы должны понимать, потому что чтение фанфика - это слияние с душой автора. Лучше оставьте свою критику к какой-либо работе, если сомневаетесь в том, правильно ли вы все поняли. Сходите выпейте кофе, поглядите в окно, погуляете - и вы сами увидите, что, фанфик, наконец, уложился в вашей голове. Запомните, что поверхностность в понимании - это верный путь на дно для критика.

После каждого поста с какими-либо уроками отписывайтесь. Я должна знать, что не в пустоту пишу)
and
Слава смелым безумцам. Слава неудачникам, бунтарям (с).
Форум » Архив » Корзина » ШК. Первый поток (не трогать)
Страница 1 из 712367»
Поиск: