Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 5 из 5«12345
Архив - только для чтения
Форум » Архив » Корзина » Работа отряда комментаторов (Всё, что касается отряда комментаторов)
Работа отряда комментаторов
Вводная лекция:

Здравствуйте, уважаемые ученики Школы комментаторского искусства!
С этого дня мы начинаем путешествие в столь интересный мир, мир магии слов, что способны манипулировать настроением автора, его стимулом и вдохновением. Мы с лолой очень рады, что вы хотите пройти обучение.
В вводной лекции хотелось бы для начала прояснить некоторые организационные моменты.
Всего вас ожидает четыре лекции-инструктажа, не считая этой, по сюжету, персонажам, стилю и грамотному оформлению комментария в общем. После каждой лекции будет выдаваться задания по пройденному материалу. Дальше я и лола-лол будем проверять ваши работы и каждому писать свои замечания. Где-то в середине курса мы скажем вам в ЛС какой фанфик каждая из вас должна будет комментировать на экзаменационном задании. Собственно сам экзамен будет проходить по окончанию четвертой лекции.
Мы надеемся, что за пять недель интенсивного обучения вы сможете кардинально повысить свой уровень комментирования! К каждому будет свой индивидуальный подход. Если по ходу выполнения д/з или же по организационным моментам возникнут вопросы, то просьба задавать их в личку организаторам.
Что же, про ход обучения я вроде все рассказала, так что можем теперь смело переходить к основной части лекции.
Для того, чтобы определить ваш уровень знаний, мы составили следующую анкету, которую вам необходимо заполнить прямо сейчас:
Код
[b]1. Коментатор – кто это?[/b]
[b]2. Самое важное в комментарии?[/b]
[b]3. Чем комментарий отличается от критики?[/b]
[b]4. Ваш опыт в комментировании.[/b]
[b]5. Плюсы и минусы вашего комментария (что у вас получается хорошо, а что – нет?)[/b]
[b]6. Предпочтения в фанфиках.[/b]

Сдать работу до 00.00 следующего дня. Дальше мы проверим ваши ответы и выдадим первое домашнее задание.
Время пошло!
Спроси меня
Подслушано Наруто клан!
Котел моего либидо~
Лекция по сюжету:

Здравствуйте, ученики!

Сегодня я бы хотела с вами разобрать такие понятия, как «сюжет» и «главная мысль текста» (дальше «главная идея»).

Я не думаю, что стоит долго рассказывать про всем нам знакомое слово «сюжет». Вы прекрасно знаете, что это последовательность событий, связанных между собой определенной целью, которые создают историю. Он является основой формы произведения. И тут сразу приходит на ум: «Как?! Почему? Разве не ради сюжета создается фанфик?». Нет, не ради. Весь сюжет всегда подстраивается под такое понятие, как «главная идея» или «главная мысль» текста. Ведь изначально была мысль, как подметил Фауст у Гете. Так вот наша с вами главная задача эту мысль найти, понять, осмыслить и дальше уже строить для себя предположения: а был ли сюжет логичен, а необычен ли он для такой главной идеи, или же обычен, а почему он именно так построен?

Идею текста рекомендуется обозначать перед написанием комментария. В любом случае, перед написанием комментария вы должны представлять, какова будет идея вашего текста, поэтому необходимо знать не только идею комментируемого произведения, но и идею собственного комментария (что вы хотите им сказать? какой готовы дать ответ автору?).

Как же найти эту идею и откуда она берется?

В литературе идеей называют главную мысль произведения, замысел автора или наиболее важную деталь замысла.
Первостепенно - вдумайтесь в текст. Постарайтесь найти ответ на вопрос: зачем он написан? Что хотел сказать автор в этом тексте? Убедитесь, что нет скрытого подтекста, а если есть - проанализируйте его. Вы должны помнить, что идея есть в любом тексте, если идеи нет как таковой - то это мусор. Идея не может быть плохой или хорошей: она просто есть и критиковать ее мы не вправе. Мы вправе лишь согласиться или нет с правильностью данной мысли. А вот на своем отношении к идее фанфика и должен строиться весь комментарий, включая остальные аспекты, окольцовывая сердцевину отзыва.

Постарайтесь не путать идею текста с темой. Тема определяется ответом на вопрос: о чем написан текст? Идея, в отличие от темы, может иметь более глубокое значение.

Еще хочу сказать пару слов о таком понятии как «проблемы, поставленные в тексте». Часто эти проблемы составляют часть идеи или являются ею. Например, фф, в котором описываются любовные отношения между персонажами. Идея фф: все спасет любовь. Тема фф: отношения между двумя людьми. Проблема: определение любви, ее роль в жизни человека и т.д. Думаю, на этом примере ясны различия между тремя этими понятиями.

Еще повторюсь, что вы ни в коем случае не можете сказать: «Мне не нравится идея», «это неправильная идея» и т.п. Но вы можете выразить свое отношение к идее, согласны ли вы с этим утверждением (например, вы можете сказать, что раньше всегда верили в то, что деньги правят миром, но фф вас переубедил, или наоборот, упомянуть, что эта идея вам не очень близка, но мнение никоим образом не повлияет на содержание комментария).

Не стоит забывать, что сюжет образуется вокруг идеи. Вы уже определили идею, написали об этом несколько слов и взялись за сюжет. Что здесь можно сказать и чего говорить не нужно?

1.Вначале вспомните о таких понятиях: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог. Не обязательно все эти пункты должны присутствовать в тексте.

В любом произведении есть какое-либо событие, послужившее завязкой: они встретились взглядом в переполненном автобусе и замерли, будто парализованные. Все. Вы увидели начало действия: персонажи, намек на дальнейшее развитие.

Далее следует развитие сюжета. Могут появиться другие персонажи, возможно полнее раскроются главные герои, автор намекнет на главную идею.

В кульминации вы должны узреть высшую точку фф. Апогей развития. Они снова встретились, он нашел ее и признался в любви и т.д.

Развязка же повествует нам об итоге. Пройдя сквозь множество проблем, они все равно остались вместе и поженились.

2.Логичность. Вы не должны забывать о логичности текста. Объясню на примере.

Сюжет все тот же, но вдруг в развязке повествуется не о главных героях, а о смерти какой-то бабушки. Это не логично. Или они любят друг друга, хотят быть вместе, но в конце проходят мимо, будто не узнают своего возлюбленного. Если нет обоснованности, то это не логично. Не забывайте о логике. События должны быть взаимосвязаны. Обращайте на это внимание.

3.Ваше отношение. Банален сюжет или нет, узнали ли вы что-то новое, понравилась ли вам история, соответствует ли он заявленной идее.

4.И последнее. Обосновывайте свое мнение. Не нужно пустых фраз, пустых похвал, пустых претензий. Подтверждайте свою точку зрения объяснениями, примерами из текста.

На этом все. Благодарю за внимание.

Все вопросы, связанные с лекцией, оставляйте здесь или пишите в ЛС.
Спроси меня
Подслушано Наруто клан!
Котел моего либидо~
Форум » Архив » Корзина » Работа отряда комментаторов (Всё, что касается отряда комментаторов)
Страница 5 из 5«12345
Поиск: