Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 2 из 2«12
Архив - только для чтения
Форум » Архив » Корзина » Базис - 2 (Группа базисного уровня)
Базис - 2
Драма (Drama).


Итак, для начала давайте разберем, что же такое драма в общелитературном смысле.

Драма как жанр литературы — это один из основных жанров (видов) драмы как рода литературы наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, драма воспроизводит преимущественно частную жизнь людей, однако главная ее цель не осмеяние нравов, а изображение личности в ее драматических отношениях с обществом.

При этом, как и трагедия, драма тяготеет к воссозданию острых противоречий, но вместе с тем эти противоречия не столь напряженны и допускают возможность благополучного разрешения.

Типы драмы:

1. Мещанская драма (Шиллер, Дидро). Расцвет в 18-ом веке. Характерна тем, что действующие лица не дворяне, а буржуазия. Основной конфликт - семейный, любовный, а так же сословное противостояние.

2. Реалистическая драма. (Бальзак, Тостой, Островский, Ибсен) Конфликты разнообразны и часто переплетены друг с другом: внешние социальные, политические, идейные столкновения с камерными (то есть частными) любовными конфликтами; поднимаются вечные проблемы смысла жизни, образования, воспитания, тема ухода старых форм и правил жизни (например, Чехов), проблемы существования обычного человека, мещанина (во втором значении слова), ничтожного человека (работали в этом направлении, например, Чехов, Ибсен).

3. Символистская драма. В жанре фанфикшна должна стоять пометка "психодел" (Метерлинк, Гауптман, Ибсен). Драма, в основе которой лежат философские учения немецких романтиков-идеалистов (неоромантизм), влечение к мистицизму, к индивидуалистическому самоуглублению, переход в область иллюзорных отвлечений.
Отход драматургов к символизму в конце XIX века, начале XX века наблюдался у писателей, примыкавших в начале своей деятельности к натуралистической концепции драмы. Так Г. Гауптман отступает в мир иллюзорных видений «Потонувшего колокола» (1896) и «Пиппа пляшет» (1906). Глубокая перемена намечается постепенно и в творчестве Г. Ибсена, переходящего в конце 1880-х и в начале 1890-х гг. от критического анализа общества к созданию символических образов последнего периода творчества («Дикая утка», 1884; «Строитель Сольнес», 1892; «Когда мы, мертвые, воскреснем», 1899) и тем самым пролагающего пути драматургам-символистам в Германии.Техника символистской драмы отчетливее всего разработана в пьесах Метерлинка, например — «Слепые», «Там внутри».
Уход от действительности, самоуглубление и тяга к мистике порождают распадение драмы на ряд лирически насыщенных картин; предпочтение отдается одноактной пьесе, краткой, музыкально-лирической сцене, освобождающейся от обрисовки внешних событий и погружающейся в «свободную от конфликтов человеческую совесть» (Метерлинк).Это драмы, в которых ничего не происходит, что само по себе невозможно для драмы. В драме "Там, внутри" все действие сосредоточено на одной сцене, которая в классической драме была бы сыграна очень быстро. Некая процессия стоит у дома, но не решается войти. Фигуры в доме (отец, мать, две дочери и маленький ребенок) намеренно статичны, неподвижны. Выясняется, что в этом доме погибла дочь и эта похоронная процессия должна сообщить, что найдено тело. Но жители боятся потревожить счастье этой семьи. В семье тоже знают, зачем может прийти такая процессия, но не решаются открыть, а, наоборот, запираются и неподвижно смотрят на приближающихся. В конце пьесы Старик входит в дом, сказал ли он семье правду или нет неизвестно, но, судя по всему, они поняли друг друга без слов. Родные выходят из дома, в саду начинается давка. Маленький ребенок продолжает спать, несмотря на шум в доме и саду. Символистские драмы предполагают множественность толкования. Граничит с драмой абсурда.

4. Драма абсурда (пометки, необходимые в фанфикшне при написании подобного - психодел, шизостиль, абсурд и т.д.). Драма, которая призвана эпатировать зрителя, слушателя, рушить стереотипы общения с читателем, прежде всего, нарушая законы повествования, законы логики, композиции, построения сюжета. Примеры: Беккет, Хармс, Введенский.

Теперь разберем такое понятие как конфликт.

Литературоведы понимают конфликт как столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, в произведениях лиро-эпического жанра, а также в лирике, если в ней присутствует сюжет.

Существуют внешний и внутренний конфликты. Внешний - это противоречие между отдельными людьми, группами людей; внутренний - разворачивается в душе героя и представляет собой столкновение противоречивых чувств, желаний, целей, взглядов и т. д.

Как вы можете заметить, многие фанфики написаны именно в жанре драмы (не без других, конечно). Драма – прежде всего означает наличие конфликтной ситуации, которая и порождает драматизм, и не важно каким будет этот конфликт: поколений, семейный, любовный, внешний, внутренний и т.д. Думаю, у многих иногда возникает путаница с трагедией. Здесь уже большую роль играет финал: если в драме хеппи энд возможен, то трагедия непременно заканчивается трагически. Вспомним «Грозу» Островского как классический пример классицистической мещанской трагедии.

Примеров подобных фанфиков не счесть, практически в любом имеет место драматический конфликт.

Итак, продолжим.

Юмор (Humor).

Что для себя следует уяснить первостепенно: юмор - не стеб. Как бы не были похожи эти два жанра, в той же степени они различны.
Давайте дадим определения и тому, и другому жанру.
Юмор – юмористический фанфик; комичность ситуации, не выходящая за рамки мира\характера\персонажа. Юмор может абсолютно спокойно соседствовать с такими жанрами как драма, романтика, если особенно извратиться, то и трагедия. А если быть точнее, то с совершенно любыми. Юмор чаще всего выражается в наличии комичных ситуаций, определенных повадок\привычек героя (сам характер), стиле повествования автора.
Приведем пример всех трех аспектов:
1.


2.


3.


Итак, подводя итог, следует отметить, что все эти три пункта неразрывно взаимосвязаны. Без стиля ситуация и характер потеряют свою комичность, в комичной ситуации даже строгий, холодный и обычный характер приобретает абсолютно другой оттенок. Из привычек\повадок\характеров рождается ситуация, что приправляется подходящим стилем повествования – из этого и получается фф в юмористическом жанре.

Теперь же я уделю пару слов Стебу как жанру.
Стеб – это, грубо говоря, беспредел, который авторы творят и с миром, и с персонажем, и с самим текстом.
Помнится, некогда я читала фф, где весь кишимотовский мир уместили в деревню. Наруто звали Наутро, все было перевернуто с ног на голову. Вот именно это – стеб.
Для примера можете прочитать фф авторства Хэлли: тык

Пародия (Parody)
Наверняка многие из вас и не слышали о подобном жанре, а, может, и слышали, но вряд ли читали.
Что же это за зверь такой, пародия?
Пародия – это жанр юмористической направленности, пародия на оригинал произведения, где высмеиваются герои или какие-либо явления.
Наверное, чтобы вы лучше поняли, что, собственно, такое пародия, следует привести в пример фильм «Очень страшное кино».
В предыдущем пункте я упоминала фф, где мир Кишимото превратился в деревню и даже Наруто звали несколько иначе – так вот, данный фф также относится к жанру «Пародия».
Вот небольшой фф авторства фиалки послужит отличным примером: тык

Ваниль (Vanilla)
Думаю, каждый из вас знает, что такое ваниль, и в связи с данным словом на ум приходят определённые ассоциации. Но от реальности они отличаются, так как «Ваниль», как жанр, не что-то вкусно пахнущее и добавляющее сладкого аромата блюду.
Начнем с того, что многие в фанфиках на сексуальную тему в жанрах пишут – хентай. Но хентай – это не жанр. Если вдаваться в подробности, то хентай – это секс, а секс – не жанр.
Ваниль – это описание сексуальных отношений без BDSM.
То есть, описание секса без насилия, пыток, грубостей и жестокостей.
Примером может служить фф Миланьи «Мне все равно»: тык

UST (Unresolved Sexual Tension)
Об этом же жанре, уверена, знают совсем немногие.
Давайте разбираться по порядку. Unresolved Sexual Tension – дословно переводится как «нерешенное сексуальное напряжение».
UST — фанфик, в котором герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.
Влечение это довольно-таки ярко выражено, но герои продолжают «ломаться». Например: «Ох, я его так люблю, а она меня, наверное, нет» - «Боже, он мне так нравится, но я ему, – скорее всего, нет, ведь он никак этого не показывает»; «Мы любим друг друга, но не можем быть вместе».
Думаю, теперь вы имеете представление об этом жанре и, по сути, он встречается во многих фф на романтическую тему, пускай и недостаточно полноценно.

Занавесочная история (Curtain story)
Определение этого жанра довольно просто и понятно: фанфик, как правило, слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
Фанфики, где герои идут вместе за продуктами, убираются в доме, готовят обед, ремонтируют шкаф и так далее – все это «Занавесочная история».
События, описывающие все как бы между прочим, не несущие особой смысловой нагрузки.
Вот фф авторства Ugata, демонстрирующий данный жанр: тык
К слову, довольно часто авторы пишут в строке «Жанр» - повседневность. Но в фанфикшене подобного жанра нет, поэтому можно провести параллель между «Повседневностью» и «Занавесочной историей». Потому что рассматриваемый нами жанр является составляющей повседневности.

Флафф (Fluff)
Флафф всем нам замечательно известен и всеми в разной степени любим. Ведь каждому иногда хочется просто прочитать нечто легкое, ни к чему не обязывающее, теплое и счастливое, особенно когда и на улице, и на душе мороз.
Флафф - это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами, сентиментальность, любовь, романтика, «счастливый конец и счастливое начало».
Флафф можно встретить в творчестве практически любого автора. Фанфики данного жанра чаще всего представляют собой некую отдушину, попытку расслабиться, позволить мысли «парить».


Далее рассмотрим жанры: Даркфик, Десфик, Смарм, Экшн, PWP, Грейпфрут, Лимон.
Что ж, приступим.

Даркфик, Дарк (Dark, Darkfic)
Разберемся по порядку.
Слово «dark» переводится как «темный, мрачный, черный». Из чего следует, что и фанфик с таким жанром будет похожей направленности.
Даркфик – это не просто фанфик с множеством смертей. Само его содержание очень мрачное, беспросветное и угнетающее. Самоубийство, физическое, сексуальное насилие, пытки и жестокость – все это можно отнести к разбираемому нами жанру.
Следует заметить, что не стоит путать Даркфик и Десфик, разница между ними принципиальна, что вы и увидите ниже. Если провести параллель с жанрами кинематографа, то это будет называться «Ужасы».
А пока ознакомьтесь с представителями сего пугающего жанра:
KateX «Тряпичная кукла» - тык
Koto «Бессмертие» - тык

Десфик (Deathfic)
Итак, следующий жанр – Десфик. По звучанию он очень схож с вышеописанным, но по содержанию отличается.
Десфик – это фанфик, в котором один или несколько героев умирают, чаще всего смерть приходит к кому-то из главных персонажей.
В чем же различие? Первично - в атмосфере. Десфик не обязательно должен быть мрачным, пугающим или страшным. Смерть может прийти в результате старости, болезни или случайности, без насилия, убийства и жестокостей, в отличие от Даркфика.
Позвольте привести примеры:
Rima «Погребенные» - тык
Однохвостая «Сыграем?» - тык

Смарм (Smarm)
Что же такое Смарм, и с чем его "едят"?
Смарм – это фанфик, в котором герой словом или делом дает понять другому герою, как для него важны их дружеские отношения (без намека на сексуальные).
Проще говоря, описание дружеских отношений, нерушимой связи или, наоборот, порушенной.
Смарм – это необязательно дружеские отношения между персонажами одного пола. Например, довольно часто встречаются Наруто и Сакура, Конан и Пейн (да, не удивляйтесь), могут быть отношение учителей с учениками, женская\мужская дружба.

Экшн (Action)
- фанфики с динамичным сюжетом, где упор чаще всего делается на действия, а не на чувства.
В фанфиках, особенно каноничных, могут присутствовать элементы экшена. Например, битвы, погони, преследования. В AU такое чаще всего встречается в таких сюжетах: детективная история, мафия\полиция, средневековье (борьба за трон), вампиры\оборотни\любая другая нечисть.
DitaSpice «Охотники» - тык - ссылка на первую главу, так как она очень показательна именно для жанра Экшн.

PWP (PornwithoutPlot)
Данное выражение переводится как «порнография без сюжета» или же «Сюжет? Какой сюжет?».
Что же обозначает этот жанр?
Бессюжетное порно, где главный упор делается на описание сексуальных сцен с высоким рейтингом.
Думаю, не стоит здесь долго разглагольствовать, а примеры, в принципе, и нет надобности приводить. Ведь существует столько секса без сюжета.

Грейпфрут (Grapefruit)
Данный жанр присваивается фанфику, в котором есть место принуждению к сексуальному акту или откровенному насилию.
У фанфиков с этим жанром высокий рейтинг, могут иметь интересную сюжетную линию, а могут и вовсе ее не иметь, плавно перетекая в PWP.
Для примера можно привести:
SashaLexis «Бумажный цветок» - тык
Boych «Смерть тебя не заслужила» - тык

Лимон (Lemon)
Всегда подразумевает насыщенное эротическое содержание. Соответствует рейтингу NC-17.
В качестве примера:
SashaLexis "Здесь и сейчас" - тык


Hurt/comfort, POV, TWT, Established Relationship, Кинк, Домашняя дисциплина.
Приступим.

Hurt/comfort
- фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
Другими словами, прием «кнута и пряника» со стороны автора. Вначале безжалостный и беспринципный автор издевается над бедным героем, посылая на того мор, чуму и СПИД разом, а потом появляется волшебник\друг\сосед\собака и магическим образом спасает нашего настрадавшегося персонажа.
Конечно, в фанфике все будет выглядеть не столь утрированно и цинично, в намного более легкой и плавной форме.

POV (Point of view)
«Point of view» переводится дословно как «точка зрения».
POV – повествование от первого лица.
Всем известно, что существует три вида повествования: от первого лица (я пошел, я смотрела, мы бежали), от второго лица (ты пошла, ты крал, вы не смогли), от третьего лица, то есть когда в тексте есть образ автора (он спешил, она не могла понять, они умчались).
Объяснять что-либо долго здесь не требуется.
Пример:
Fain «Плач грешницы» - тык

TWT
- в фанфике нарушена временная последовательность действия, много флешбеков.
Это также встречается довольно часто, ибо не редкость, когда читателя бросают из настоящего в прошлое.
Авторы часто выделяют временной промежуток в прошлом курсивом, чтобы можно было отличить его от основного текста.

Established Relationship (ER)

- установившиеся отношения между героями, то есть в самом начале фанфика они уже находятся в романтических отношениях.
Будь то замужество или просто отношения без кольца на пальце, неважно слеш то или гет.
Пример:
Decoysie «По тонкому лезвию мести» - тык - присутствует и среди других линий.

Кинк (Kink)
- от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) — происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения — пометка о том, что что-то в фанфике может шокировать читателя.
Приведем такой пример. Начало фф довольно радужное: хороший мальчик играет с котятками, поит их молочком, причесывает, а в конце съедает живьем – это Кинк.
Думаю, всем ясно.

Домашняя дисциплина (Domestic discipline)
- фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
Почему Домашняя дисциплина? Потому, что процесс схож с обычным наказанием за разбитую вазу или испорченный ковер, но только в более жесткой форме и, чаще всего, сексуального характера.

Пример на сразу несколько самых «жестких» жанров: Кинк, ДД, Грейпфрут и др.:
Shinjiko «Черно-белый мир эгоизма» - тык

Спасибо за внимание. Если что-то непонятно, задаем вопросы.
ДЗ будет состоять в следующем: написать фанфиклет, в котором бы сочетались три любых жанра, предложенных выше, использовав при этом знания по стилистики. Удачи:)


Форум » Архив » Корзина » Базис - 2 (Группа базисного уровня)
Страница 2 из 2«12
Поиск: