Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Архив » Портфолио » Портфолио Maksut
Портфолио Maksut
Портфолио Maksut


Характеристика:

Название всех существующих фанфиков:
"Фонари"
"Двое, не считая собаки."
"Человечность"
"Саспенс"
"Техасский холдем"
"Еще успеешь"
"Мужское начало"
"Легенды из плоти и крови"
"Запах детства"
"Природа вещей"
"Напарники"
"Когда в затылок дышит вечность"
"Ничего личного"
"О пользе сплетен"
"Войти в одну реку"
"Когда его время придет"
"Хорошая жена"
"Маленькие Учихи горчат"
"Двое"
"Бог по имени Тайлер Дерден"

Фанфик, набравший наибольшее кол-во комментариев: "Ничего личного" - 11 комментариев
Фанфик, набравший наибольшее число просмотров: "Ничего личного" - 704 просмотров
Самый популярный фанфик, из существующих - "Ничего личного"
Число фанфиков, находящихся в разработке - 1
Число фанфиков, находящихся в законченном состоянии - 19

Содержание портфолио:

Happiness
Написать фанфик – идея, которой я загорелась в четырнадцать, после прочтения трех знаковых для меня текстов. Первым был в дрова укуренный стеб по Shaman King «Ярко-синий абсент». Сейчас уже и не вспомню, что в нем было такого, но ржали мы с друзьями аки лошади. Вторым стал «Бразилец» - откровенная, местами юморная порнушка по Loveless, повествующая о том, как Кёя знатно подрочил на гамбургеры, а потом сделал вид, что ничего не случилось. Ну а последним в очередности, но далеко не последним по значимости стал огромный (как мне тогда казалось), ангстово-романтичный текст по Гарри Поттеру, в котором хитрый-коварный Драко заключил пари и соблазнил Гермиону. Этой сейчас, с высоты сотен и сотен прочитанных фиков я понимаю: банальный сюжет, типичное мыло для девочек, но тогда… Тогда это была просто бомба!
Бомба, рванувшая у меня где-то глубоко-глубоко в подкорке. Бомба, сделавшая из меня фикрайтера.
Вот только путь от идеи «написать фанфик», до непосредственного написания был гораздо длиннее, чем могло бы показаться на первый взгляд.
Не год, не два, не даже три… Четыре. Четыре годя я училась собирать слова в предложения, а те, в свою очередь, в осмысленные абзацы и цельные тексты. Первые пару лет затея казалась бессмысленной, я с отчаянием думала, что выше школьных сочинений на тему «Как я провел это лето» мне не прыгнуть, но… Практика, оказывается, такая удивительная штука! Уже почти отчаявшись, я стала замечать, что ОБОЖЕМОЙ! что-то все же да получается! По строчке, по страничке, но дело сдвинулось с мертвой точки: от бессмысленных зарисовок и километровых описаний внешности - к коротким диалогам, от рефлексий – к действу.
Эта метаморфоза казалась мне чудом, но… До заветного желания написать целый, осмысленный, логически завершенный текст было еще далеко. И тогда меня взяла здоровая спортивная злость. Я сказала себе:
- Хэй, Макс, тысячи и тысячи фикрайтеров по всему свету могут, а ты – нет? Не смеши меня, садись и пиши!
И я села. И начала писать. Коряво, криво, банально, смешно. Но писать, страница за страницей, пока однажды не случился знаменитый гегелевский переход количества в качество.
Это произошло на первом курсе института, мне тогда было без пяти минут восемнадцать, я жила с друзьяшами на съемной квартире, бухала как черт, дымила, что паровоз… Это было хорошее время. Странное, безумное, полное бессмысленности, отчаяния и тусовок. Но хорошее.
Я написала свой первый фанфик.
Как ни странно, но это был макси, я строчила не останавливаясь почти неделю. Забив на пары, питаясь кофе и сигаретным дымом, я писала как проклятая, словно в меня вселился демон фикрайтерства. И написала почти пятьдесят страниц. Тогда мне казалось, что это не просто много… Что это ОХРЕНЕТЬ КАК МНОГО!
А фик был по Naruto, очень тяжелый, ангстовый, полный юста и потуг на суровый мужской романс, дарковый – главный герой умирал. Я его никогда и никуда не выкладывала и вряд ли уже выложу. Он устарел и стал AU от канона, но причина, наверное, даже не в этом.
Впрочем, как бы там ни было, с этого-то и началось мое большое фикрайтерское плавание.
Тем же летом я завела себе дневник на дружественном фанфикерам ресурсе diary.ru и понеслась: драбблы, мини, миди, конкурсы и фесты, челленджи и Битвы.
Идея фикс осуществилась, но, кажется, я набрала слишком высокую скорость и уже не могу остановиться, активно пишу вот уже третий год и знаете, что? Лучшего хобби я себе и представить не могу.
Отредактировала Maksut - Воскресенье, 10 ноября 2013, 17:57
Мужество! Стойкость!
Райтерское: про лвл-ап и методики

Знаете, в последние полгода я почти забыла, что такое писать "по вдохновению". Оно у меня не то, чтобы атрофировалось, а муза сделала ручкой, просто как в той поговорке, про "аппетит приходит во время еды" - так же и мое вдохновение снисходит уже в процессе.
Просто так получилось, что мероприятия шли стеной, одно за другим: "Фанфикеры-лузеры", потом фесты, потом Биг Бэнг, потом еще что-то по мелочи, а затем и Фандомная Битва.
Времени на раскачку и вдохновляшки почти не было, приходилось писать методом сначала Паланика, т.е. прижимаешь задницу к стулу, выключаешь интернет/игрушки/телефон, открываешь ворд, ставишь таймер на 30 минут и пишешь. Или не пишешь, а просто смотришь в белую страницу и пускаешь слюни. Но главное - не отвлекаешься ни на что интересное, даже ногти грызть не рекомендуется. Из личного опыта скажу: выбирая между получасовым залипанием в белый экран наедине с безысходностью космоса эроса, расы, вируса и писательством... Второе как-то предпочтительнее. Начинаешь набирать что-то механически, а затем увлекаешься и втягиваешься в рабочий процесс. Или не увлекаешься, но хоть 300-500 слов набьешь - уже хлеб.
А затем я перешла на менее хардкорный, но более времязатратный метод Лондона, т.е. ни дня без тысячи слов. По началу получается сложно, т.е. раз на раз не приходится: сегодня ты в ударе и написал 2 тысячи, а завтра расклеился и набрал только 300 слов. У меня до сих пор проблема с балансом, т.е. пишу приступами, а следующие дни переживаю откаты, но в среднем рабочий минимум в день - 500-600 слов. Если получается меньше, уже как-то неуютно и стремно, сразу чувствуешь себя ленивым слизняком, а вот если больше 1500 - уже молодец.
Но тут есть другая заковырка: набитый объем слов не означает, что ты пишешь именно то, что нужно написать к дедлайну. Т.е. актуальна проблема, когда вроде бы пишешь-пишешь, а потом вдруг резко перескакиваешь на другую работу, либо отступив полстранички начинаешь развивать вообще левую тему.
Пока что не могу придумать, как с этой фигней бороться, ибо это моя проблема по жизни: я никогда не читаю меньше двух книг параллельно, могу смотреть по два фильма разом в разных проигрывателях, переключаясь с одного на другой и при этом красить ногти и т.д. Мне просто так интереснее, в голове все перемешивается, а затем самоструктурируется и на выходе доставляет определенный фан.
Вот только в писательстве скорее мешает: теряется концентрация, ускользают детали, мелочи, забываются фишки, придуманные по ходу письма. Наверное надо совершать какое-то волевое усилие, как перед лицом дедлайна, либо найти/изобрести контролирующий алгоритм...
Но в любом случае не стоит отступать от канонов Мужества и Стойкости, ибо как показала практика - они работают всегда.)
Мужество! Стойкость!
Заметила интересную особенность: все мои тексты начинаются с чего-то иррационального.
С красивой картинки в голове, когда я любуюсь ею, кручу, верчу, разглядываю со всех сторон, а потом понимаю, что вот, созрело - нужно поделиться, но просто так отрывок ведь не запишешь, его как камень нужно оправить в предысторию, в героев, в сюжет, так сцена и обрастает всем необходимым, превращаясь в цельный текст.
Яркий тому пример "Войти в одну реку": текст начался со сцены в лифте, с пятен плесени и контраста белой кожи Сая и темных, влажных стен. Или "Маленькие Учихи горчат": с картинки того, как фем!Кисаме выходит из воды, вся такая синяя, сильная и блестящая, буквально стояло перед глазами почти полгода, пока не написала, и только потом я вздохнула спокойно. Или "Человечность": сцена на крыше, где Мито поднимает ногу над краем и качает на кончиках пальцев туфлю. Или "Саспенс": Кисаме бухает самогон, болтает с головой, а Итачи приходит с улицы, мокрый, пахнущий дождем.
Еще бывает, что толчком к написанию текста служит вовсе не визуальный образ, а какое-то ощущение. Запах, тактильный опыт, перепад температуры или вкус. Например, у меня на боку есть шрамы, они выпуклые и гладкие от времени, я люблю их касаться, мне нравится сочетание теплой, живой кожи и нехарактерной для человеческого тела четкости, жесткости и симметрии шрамов - так появились на свет "Природа вещей" и "Когда исчезнут тени". А с запахами - там еще более богатая история. Железный запах крови подбил на "Ничего личного" и "Мужчины".
Или герои - кто-то будоражит твое воображение, ты думаешь, как он выглядит в старости, в юности, без одежды, с другой прической. Какая его кожа на вкус, как пахнут его волосы, хорошо ли тебе было бы с ним рядом? А если нет, то с кем бы было хорошо ему? Или плохо - смотря что хочешь написать. Вот и подбираешь персонажей, как пазлы, чтобы стык-в-стык, чтоб без зазоров. И картинка начинает складываться, кусочек за кусочком уже целая история. Так и рождаются всякие странные пейринги из персонажей, в каноне видевшихся полтора раза.
Отдельная песня - атмосфера. Сначала в голове появляется даже не идея, просто предчувствие, некий привкус общей атмосферы того, что хочешь писать. Количество света в фике (ночь, день, может сепия, если романтика)) , его оттенки, климат, температура. Потом потихоньку прорезается антураж, общая направленность. Затем отчетливо проступают мелочи вроде фактуры тканей под пальцами героев, вкуса еды, их настроения. Знаете, это очень похоже на попытку вспомнить то, что было в глубоком-глубоком детстве, когда ни лиц, ни имен память не сохраняет, только обрывки вроде ощущений и эмоций. Ты почти ничего не помнишь, но со стопроцентной уверенностью можешь сказать, хорошо тебе было или плохо.
В качестве примера могу привести "Техасский холдем" - ощущение жара и сухости пустыни, тяжесть оружия, дрожание марева над раскаленным песком, а на контрасте - хмурый и дождливый городок, с которого начался фик, запахи старушачьего дома, больницы, прохлада большого супермаркета.
Или вот сейчас сижу, учу финансовое право, а в голове, где-то на самом краю сознания (одной ногой в подсознание) вертятся мысли-ощущения. Вроде американской дороги, такой, с желтой разметкой, пустынной, гладкой. И дешевых мотелей, как в кино. Вообще все похоже на видеоряд типичной серии из Сверхъестественного, с той только разницей, что махровый быт, ангст и постоянное ощущение умирания. И бегства от смерти. Ярким пятном стала бы индейская резервация, дома на колесах, пошедший нитками ловец снов, женщина с красной кожей и темными от краски ладонями. Звездное небо, предчувствие конечности всего вокруг. И быстрый злой секс где-нибудь в ванной, пропахшей плесенью и стоялой водой.
Так что мне никогда не понять тех людей, для кого сюжет первичен, кто на костяк из логической последовательности действий А-Б-С нанизывает все остальное, начиная от персонажей и их психологии, заканчивая мелочами вроде времени года. Мне интересней прогибать ткань событий под какие-то иррациональные вещи, но делать это так, чтобы у читателя и мысли не возникло, что все 30 страниц были написаны только ради того, чтобы обосновать сцену, в которой враги по канону спят в одной кровати в обнимку, за коном снег, а пол холодный и почему-то, обязательно - кафель (да, я о "Новая жизнь Уилла Грэма").
Наверное поэтому я ненавижу выкладывать фики, которые еще не дописала - я и сама не знаю, чем все закончится, я даже не всегда представляю, что будет в следующей главе и куда все повернет через страницу. Мне нравится удивляться. И мне нравится удивлять.
Это, наверное, лучшее, что есть в писательстве - делать нелогичные вещи единственно возможными, выворачивать что-то так, чтобы все, кто прочел, сказали "только так и никак иначе, черт побери!". Сделать так, чтобы истории поверили, перекроить какую-то реальность под себя. Возможно именно поэтому мне так нравится фикшен - есть фиксированный сюжет, а есть тысяча и один способ все интерпретировать, чтобы на выходе получить что-то принципиально иное.

Мужество! Стойкость!
Дьявол в деталях, а Бог - в мелочах.

Для такого явления как фанфикшен, понятия "реализм" и "достоверность" достаточно условны. Но я искренне верю: реализм реализму рознь, а читательская практика показывает, что даже космооперный межгалактический ксенофильский пиздец можно написать так, чтобы сам Станиславский поскребся о крышку гроба и крикнул в кладбищенский чернозем: "Верю!"
И поэтому весь последний год вектор моего райтерского развития тяготеет именно к этим двум тенденциям: к реалистичности, к достоверности.
Аттенш: чукча не филолог, чукча юрист, так что умудренным дипломами и плотной теоретической базой людям останется лишь похихикать в кулачок и пойти по своим делам дальше, в то время как простые смертные будут тереть за муки райтинга.

– Органы чувств.
У меня уже был пост по этому поводу, те, кто читал, можете проматывать к следующему пункту.
Органы чувств - это то, что я держу в голове, начиная любой текст:
- Что герой видит?
- Что герой слышит?
- Что осязает?
- Что обоняет?
С первыми двумя пунктами у фикрайтеров, все более-менее неплохо (вспомним о километровых простынях с описаниями внешности героев, а так же обилие отсылок к тембру голоса в атрибуции диалогов), а вот с последними двумя что-то не густо. Как показывает мой читательский опыт, обоняние и осязание в фиках, как правило, играют, исключительно утилитарную роль.
Пример: графиня А. купила духи из самого Парижу, обрызгалась и соблазнила садовника Б, а автор, тем временем, вывалил в текст все те названия запахов, что сумел когда-то вычитать на сайте "Парфюмерия онлайн". И вот что примечательно: запах не только выступает сугубо функциональным атрибутом текста, но и, как правило, носит исключительно приятную окраску.
Ароматы свежей выпечки, шлейф древесного одеколона, бутоны роз в вазе - романтичненько, красивенько. И так же мертвенько.
В жизни ведь не только розы и булочки, а мужики, зачастую, благоухают отнюдь не одеколоном. Но авторы словно не замечают этого, или не хотят замечать, вымарывая из текста все не_эстетичное.
И я отлично понимаю, почему так происходит, ибо: а)девочки пишут для девочек; б) автор пишет о герое, которому (как правило) симпатизирует, и считает совсем не камильфо наделять его смачным перегаром или кисловатым запахом пота после битвы с драконом.
А жаль. Ведь если переступить через это внутреннее "некрасиво" и взобраться на гору повыше, то станет видно: все это нужно, все это жизненно необходимо.
Ибо читатель, он же живой человек. Он ездит по утрам в общественном транспорте, он потеет в жару, он, пардоньте, пердит в гордом одиночестве своей комнаты (а порою и не смущаясь, при людях), так что никакой Америки вы ему не откроете. Скорее уж схватите его за яйки узнавания жизненности ситуации, подловите и подкупите, очаруете тем, что преподносите ниибацца шипперскую ситуацию так, что он время от времени говорит себе: "Да, блин! Так оно и было!".
Так что, как заповедовал нам Иван Дорн, не надо стесняться, господа райтеры: дерзайте! Осваивайте ароматы помоек, запашину трущоб, душок тлена, разложенки и... будет нам счастье.
Кстати, сюда же можно добавить и ощущения тела: недосып, мигрень, усталость, энергичность и так далее (из таких мелочей, используя Википедию и МКБ можно как из кусочков Лего по симптоматике собрать интересные вещи вроде психических заболеваний). А более продвинутые пользователи (или просто авторы, охочие для экзотики), могут начинить текст интересными фишечками вроде синестезии, нервного тремора/тика, синдрома "руки-анархиста" или синдром Туретта (для особо упоротых).

– Погода, климат и время года.
Порою замечаю, что многие райтеры пренебрегают погодой и временами года - т.е. их герои существуют в некой пространственно-временной резервации, где нет ни смены сезонов, ни соответствующих им праздников, ни вполне логичных перемен в гардеробе. И лишь изредка вводятся отдельные явления для аранжировки или форсирования сюжетных сцен.
Из банальных примеров: проливной дождь с грозой/метель/пыльная буря в роли бытового deus ex machina для сведения двух героев в одном замкнутом пространстве и, как следствие, толчка в развитию сюжета (разговор по душам/драка/секс). Оно, если обыграть, может выглядеть эффектно, но согласитесь - избито.
Куда интереснее (например) вплетать нюансы внешнего мира в повествование незаметно, деликатно, но неумолимо. Можно использовать совсем маленькие штрихи вроде пальто, потемневшего на плечах от мороси, грязи на ботинках, запаха весны во всем ее многообразии - от романтического аромата просыпающейся жизни, до критически-социального запашка собачьего дерьма, всплывшего из-под снега.
Но стоит помнить, что дерьмо оно не ради дерьма, а весна - не ради весны, пускай и красиво, и можно поупражняться в сочных эпитетах и метафорах. Нет. Оно для реализма, для достоверности и приближенности к чувственному опыту читателя.
Или, например, разбросав по тексту такие незначительные моменты-маркеры как время суток, пейзаж за окном, динамика в смене времен года, автор может очень тонко и изящно плести паутину своего замысла: усилить эффект от переживаний героя, "подыграв" ему бурей, либо сыграть на контрастах - противопоставить переживания персонажа пасторальной картине бездушного мира, когда на небе ни облачка, а в руке уже веревка и мыло.
Для особо продвинутых можно подкинуть идейку с созданием хичкоковского саспена - т.е. беспощадно (но тонко!) нагнетать обстановку, пока к кульминации и герой, и читатель, не будут находиться в сходном психоэмоциональном состоянии, дабы глубже и полнее прочувствовать авторский замысел.
О, кстати! В этот же пункт стоит засунуть всякие графики и распорядки. К примеру я всегда забываю, что учебный год в Японии (а еще в Индии) начинается в апреле - все тянет писать про первое сентября, свежий осенний воздух, желтые листья, дождик... А потом бета тактично намекает, что "не аутентичноЪ" и с болью в заднице приходится перекраивать весь текст.
Чисто для галочки: в Финляндии и Швеции школота оседает за партами 15 августа, в Испании и Польше - в начале октября, в Австралии - аж в феврале. Такой вот национальный колорит... и тысячи их! Как хорошо, что мы живем в эпоху гугла.

– Топография и названия.
Лично меня всегда подкупает, когда в тексте автор указывает названия городов, машин, компаний и т.д.
Даже если они мне ни о чем не говорят и забудутся через пять минут, это всегда производит хорошее впечатление: текст словно обретает вес и глубину, ибо каждое название - это своеобразный "якорь", привязывающий плод чьей-то фантазии к полотну реальной жизни. А читать всегда приятнее то, чему веришь, во что можешь погрузиться, и чем глубже - тем лучше.
Я очень не люблю ленивых авторов, пишущих "какая-то машина", "какой-то бар", "какая-то еда" и в тайне желаю, чтобы в их меню тоже писали "какая-то еда. 200 гр. 256 ккл. 430 руб.", а официанты лишь пожимали плечами, мол и без слов же все ясно, бери и жри.
И да, не обязательно в текст пихать бренды и марки, ведь можно подойти и оригинальнее. Например, если ваш герой, скажем, носит фамилию Якобсон, то почему бы ему не питать страсть к маце пончикам суфганиет из теплых чувств к своей расово еврейской бабушке-кулинарке, потчевавшей ими внучка в детстве? Это добавит работе некого колорита, а читатель расширит гастрономический кругозор.
Впрочем, излишняя любовь к "неймигу" может оказаться губительной для текста, яркий тому пример - дамское чтиво, где через строчку вас насилуют в глаз "Гуччи-Прада", или же совсем клинические случаи вроде тех, где автор нифига не разбирается в теме, но отчаянно пытается казаться своим, громоздя одну "фактическую" нелепицу на другую.
Хотя как исключения можно привести в пример въедливую, публицистическую манеру Форсайта, либо уже сложившуюся и признанную стилистику того же Апдайка. Но до этого, пожалуй, нужно еще дорасти.

– Досадные мелочи.
Суть такова: к примеру, если вы пишите нечто очень альтернативное человеческим будням, т.е. фэнтази, космические приключения, средневековый роман, омегаверс, то не спешите с порога ударяться в совсем уж фантастические вещи.
Сложно сопереживать герою, который качественно отличается от тебя, так уж устроен человек и его механизмы эмпатии. Это печально, но... ведь всегда можно найти выход. Например, наебать эти механизмы: писатели по всему свету с любовью и трепетом проделывают этот фокус уже не одну сотню лет и вполне успешно.
Для этого, подозреваю, умные мужи от мира литературы изобрели целый вагон и тележку приемов, но я пока что не умный и даже не муж, поэтому все постигаю на собственном опыте методом проб и ошибок.
Как показала частная практика, очень хорошо работают досадные мелочи, особенно - членовредительские.
Чтобы стало понятнее: есть герой А., он - бравый межгалактический супер-солдат в экзоскелете и с вундервафлей в кобуре. А. десантируется на планете Ебенища-Центавра, чтобы крошить в фарш местную флору и фауну, но в ходе боевой зачистки оказывается ранен - ему расхерачивает живот: все плохо, кровища, ошметки плоти, в перспективе - не-героический перитонит.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: автор хочет показать, что А. - тоже человек, что А. может быть больно и плохо, но что А. - молодец, сумевший превозмочь боль, собрать кишки и доползти до пункта назначения, выжить и вновь вернуться в строй.
Но. Между тем, что испытывает читатель и тем, чего жаждет автор есть небольшая пропасть жизненного опыта. Ведь среднестатистический читатель имеет мало общего с А., он и от пола-то едва-едва десяток раз сумеет отжаться, а самое болезненное, что ему доводилось переживать в жизни - вывих лодыжки и прессинг гопников, отжимающих мобилу в подворотне. Какой уж тут развороченный живот?
Вот тут-то на сцену выходят мелочи. Досадные, болезненные мелочи.
Скажем, до высадки А. пережил короткую стычку с товарищем, ничего серьезного, никаких экзоскелетов и вундервафель, только старая добрая драка на кулаках. Ключевой момент - "старая и добрая", т.е. вполне знакомая читателю по всей вытекающей симптоматике: сбитые костяшки (которые пекут и саднят, а на следующий день отекают розово-лиловым), свернутый набок нос (металлический вкус крови, от которого першит в горле, алые сопли, гнусавый голос, синяки под глазами), разбитая губа. А. от этих мелочей отмахивается, ведь солдат же, а вот читатель узнает свою побитую в подворотне морду и, невольно, ассоциирует себя с героем. Такая вот получается модерн-интерпретация старого правила о "необычном герое в обычных обстоятельствах".
Лично мне нравятся использовать более странные мелочи: прикусить кусочек щеки изнутри, оттяпав изрядный кус - и чтобы потом мерзко болталась на нитке плоти и пришлось отрывать, пытаясь заткнуть языком кровящую рану и сплевывая алую слюну; неосторожно подцепить ногтями что-то и не рассчитать силу - к херам сорвать ноготь, чтобы пластина сломалась пополам, а кровь запеклась по контуру ногтевого валика бурой каймой и гематома под остатком ногтя сине-фиолетовая. Карочи, тысячи их, таких штук можно напридумывать, было бы желание.

Оригинал поста с дополнениями и комментариями здесь: http://maksut-fiction.diary.ru/p196928981.htm
Мужество! Стойкость!
Дорогая моя, я обожаю все ваши работы с Итачи и Кисаме, вы для меня лучшее воплощение таинств этой пары. Благодарю за чудесное собрание работ. Хотя, не буду таить, я вас всю от корочки до корочки прочла.
Так вот — мы их всех обошли в этой чёкнутой моде, когда представили, что подходим друг другу, когда дорисовал ты во мне порнозвезду-мать, когда слепил из тебя настоящего «Сида» моей головы хирург. (с)

Я_в_контакте
Мои_фанфики
Лиса_А, о, благодарю за такие теплые слова, мне очень приятно)
Мужество! Стойкость!
Райтерское: халтура (пост от 06 октября 2013).

И еще одна райтерская тема, но скорее печальная и вообще повод задуматься.
Примерно за эти же полгода (плюс-минус) я научилась халтурить и подхалтуривать, т.е. писать тексты бездуховно (с), из одного лишь желание поскорее закончить. Ноги у этого явления, я так понимаю, растут все оттуда же - из жажды писать больше за меньшее количество времени, эдакий побочный эффект.
Иногда халтура вполне осознанная, когда надо добить 200-300 словознаков для того, чтобы уложиться в какой-то размер и не слиться, иногда латентная, осознаваемая уже постфактум.
Яркий пример: пишешь ты себе такой пишешь, все ок и тут понимаешь, что одна сцена закончилась и вот-вот должна начаться другая, но стилистически/композиционно совать ее в повествование вотпрямщас будет убого и нужен какой-то плавный, красивый переход. И если раньше я долго сидела и думала, чтобы такого туда написать, чтоб было красиво, то сейчас я просто открываю свой воображаемый чемоданчик с литературными и квази-литературными приемами и выбираю оттуда подходящий, заворачиваю его в нужный антураж, подгоняю под стилистику текста и вуаля - перемычка готова.
С одной стороны это неиллюзорно сокращает время, затрачиваемое на работу, это удобно и достаточно практично. Но с другой это же почти самоплагиат, т.е. ты ходишь протоптанными тропами и сам же у себя отбираешь возможность заработать новый опыт, протаптывая какую-нибудь неизведанную дорожку.
Есть, конечно, нюанс: в таком деле, как писательство изобрести что-то радикально новое - дело трудное, а для моего уровня - невозможное. Но циммес не в значении моих потуг для литературы, фанфикшена в целом. Суть в моих собственных скиллах и навыках.
Такие вот печали в нашем городке.
А! И еще сюда же можно записать всякие сюжетно-кинковые повторяшки, но за них мне не так стыдно, т.к. свои сраные вуайеризм, насилие, отрубленные головы и открытые финалы я готова писать вновь и вновь. :lol:
Мужество! Стойкость!
На аске задали вопрос: "Что можешь посоветовать начинающим фикрайтерам?".
Не мню себя таким уж профи-райтером, но за последние три года кое-что вынесла из райтерской жизни:

- практикуйтесь, это залог прокачки скилла писательства. практикуйтесь каждый (не шучу - каждый) день;
- читайте. но не фанфики! читайте хорошие книги, а еще - спец. литературу по стилистике. смотрите хорошее кино;
- никогда не пренебрегайте матчастью. даже если она кажется вам несущественной, даже если вам лень. бог в мелочах, а дьявол - в деталях);
- не бойтесь экспериментировать, стремитесь к разнообразию стилей и жанров. пробуйте нестандартную композицию, нелинейное повествование, но будьте осторожны во флешбеках (не злоупотребляйте);
- если вы не уверены в своих силах, отнеситесь с осторожностью к подаче через POV, на нем очень легко погореть;
- работайте с разными бетами, смотрите на их манеру вычитки, прислушивайтесь к своим ощущениям. хорошая бета никогда не будет полностью "удобной" для вас (но при этом вы все же на "одной волне"), ибо сама ее задача быть критически-неудобной: выискивать недостатки, выцеплять несовершенства. чисто эмоционально людям не нравится, когда их работу критикуют, но помните: это пример баттхерта, который принесет вам лишь пользу и творческий рост;
- не бойтесь спрашивать у беты непонятные моменты, старайтесь учиться у нее грамотности и критическому взгляду на текст, смотрите на то, как прогрессируют ваши отношения - чем меньше со временем в присланном обратно фике исправлений, тем лучше ваш тандем;
- не принимайте критику касательно пейринга/жанра/фандома/рейтинга/кинков/фанонов. эти моменты касаются только вас и не имеют к объективной критике абсолютно никакого отношения. но вот если вас критикуют за оос/отсутствие логики/несоответствие рейтингу(жанру)/плохую вычитку - ловите тапки и кивайте с благодарностью;
- кстати о логике: не пренебрегайте, ну пожалуйста. лично для меня это один из основных критериев: отсутствие логики в поступок/суждениях = я закрываю текст;
- не используйте заместительные синонимы. никогда. вообще никогда. [за исключением оригинальной прозы, когда герой еще не знаком читателю, но описать его как-то надо]. дело не в том, что они так уж плохи, а в том, что в фандомах они себя уже скомпрометировали и 99% читателей рвет кровью при встрече с аметистовоглазовыми блондинами);
- не прогибайтесь под читательское имхо: не пишите сиквелов/приквелов/вбоквелов, если душа не лежит к этому, не форсируйте темпы написания глав (если вы работаете в формате WIP), не добавляйте сцен и линий в угоду фандомной моде и чьим-то горячим просьбам. ибо читатели приходят и уходят, а стыд за запоротый текст остаются с вами навсегда;
- будьте осторожны с атрибуцией диалогов, как правило, читатель не полный дегенерат и способен понять, какая фраза какому герою принадлежит;
- читатель вообще умнее, чем принято считать в фандомах, не стоит с ним нянчиться, он этого не любит. зато будет благодарен вам за интеллектуальную игру, за возможность узнать что-то новое;
- не загоняйте себя в анальное рабство конкурсов и битв, по своему опыту скажу: ЭТО БОЛЬ.
Мужество! Стойкость!
Рабочий пост. Он будет удалён со следующим постом автора.
Причины и решения всегда просты
Лиза Хоукай "Стальной алхимик"


Портфолио
Форум » Архив » Портфолио » Портфолио Maksut
Страница 1 из 11
Поиск: