Чтобы можно было писать в чате нужно войти в свой аккаунт.
Страница 7 из 12«12567891112»
Модератор форума: Evgenya 
Форум » Фанфикшн » Квалификация » Рабочая тема критиков (Отписываться исключительно сотрудникам раздела.)
Рабочая тема критиков


Глава проекта: Evgenya

Критики:

Активные заявки:

Жизнь или смерть. Выбор за тобой.

Первая команда -
Вторая команда -

Критерии оценки:

Название - 1
Сюжет - 3
Персонажи - 2
Стиль - 2
Соответствие шапке - 1
Грамотность - 1
Всего: 10

Отчет (оценили - отписались)


Ежемесячная отпись (с 30 числа)
and
Слава смелым безумцам. Слава неудачникам, бунтарям (с).
Цитата Evgenya ()
как там у вас работа?

Я занимаюсь этим. В этот самый момент. Прямо сейчас.
Смертное постирало майку - молодец, сделало дело.
Отчётик подоспел!

• Ник автора: Либера
• Название фанфика: "Когда миг сотворяет вечность"
• Размер фанфика: мини
• Комментарий: ёу
• Итоговая оценка: 9,6 балла
Смертное постирало майку - молодец, сделало дело.
Безобразная_Эльза, хорошо. Как только Jareth закончит свою работу, а вам, уже как команде, новую дам.
Who isn't alone in this society...
Jareth, "Госпожа горничная", не забудь сдать до 5.09.14.
Helga, не забудь: "Левкоя" сдать до 5.09.14.
Who isn't alone in this society...
Цитата Evgenya ()
Helga, не забудь: "Левкоя" сдать до 5.09.14.


Я помню). Завтра сделаю).
— Давай притворяться, что этот кофе — шампанское.
— А зачем нам это делать?
— Ну, чтобы праздновать жизнь. Знаешь, как это богатые и изящные люди делают, классные люди.
— Я предпочитаю кофе, кофе простого рабочего человека.


Моё портфолио!
Цитата Helga ()
Цитата Evgenya ()
Helga, не забудь: "Левкоя" сдать до 5.09.14.


Оцененно: 5, 1 балла.
— Давай притворяться, что этот кофе — шампанское.
— А зачем нам это делать?
— Ну, чтобы праздновать жизнь. Знаешь, как это богатые и изящные люди делают, классные люди.
— Я предпочитаю кофе, кофе простого рабочего человека.


Моё портфолио!
Девушки, у нас работа из МФ. Не важно из какой вы команды, но если вы готовы взять ее, отпишитесь.
Название: Предсказание.
Автор: Jammy
Фэндом: Vampire: the Masquerade
Дисклеймер: Беловолки
Жанр(ы): Драма, дарк, дезфик, джен.
Персонажи: Рэт (Маргарет Петерсон), Илма Кённинг, Гвелд, Дирк Уолкер
Рейтинг: PG-13
Предупреждение(я): Нецензурная лексика
Размер: Драббл
Размещение: Не стоит
Содержание: И личина друга может оказаться в личинках врага... (с)

И очень прошу, дамы: постарайтесь быть мягче, работа все же конкурсная. Mimosa

Взяла Эльза. Нужен еще один.
Who isn't alone in this society...
В общем к самому произведению мне не дает оставить комментарий то ли сам Господь Бог, то ли просто у кого-то руки не оттуда растут, так что вот
Бойся меня, люби меня, делай все, как я скажу и я буду твоим рабом.
Jareth, попробуй еще раз, если не получиться, сообщи мне в лс. У меня есть один человек, к которым по тех. причинам я уже не раз обращалась. Оценку засчитала.
А раз, на мое объявление откликнулась всего одна душа, то распределять буду сама. Хельга я ставлю тебя тоже на предсказание, срок тебе добавлю. Если не согласна, отпишись.
Как написала Мимоза, помягче, девушки. Без сарказма и т.п.
Who isn't alone in this society...
Цитата Evgenya ()
если не получиться, сообщи мне в лс

Такое иногда случается. Достаточно просто обновить страницу. Должно было все пройти.
Semper te amabo...
~~~

I will no hide from what`s inside of me
lola-lol, Jareth, Доброе утро оценить до 15.09.14.
Who isn't alone in this society...
Итак, добрый день друзья. Как я уже писал, меня позвали сюда, чтобы рассказать вам, как выглядела критика пару лет назад и чем она отличалась от нынешней системы оценивания.
Во-первых, следует отметить, что тогда время было не очень благоприятное для рассмотрения заявок. Одному человеку выделялся напарник, и пара оценивала одну-две работы за один месяц. Процесс получался долгим и напряженным, часто были задержки. Так называемые критики просыпались в последние дни сдачи, а некоторые только в самый последний момент. Ждать приходилось еще одну-две недели.
Во-вторых, в прежней системе больше уделялось внимание элементам шапки. Сейчас их важность была приуменьшена. С одной стороны это правильно, поскольку нет нужды распыляться баллами на жанры, пункты предупреждения и рейтинг. Однако нынешнее сжатие привело к тому, что авторы стали гораздо меньше заниматься своей шапкой — лицом своей работы.
Итак, общие положения закончились, перейдем непосредственно к делу.
Я застал критику в то время, когда она имела следующие критерии (к слову, ее разработал я):
1. Сюжет: 4 балла.
2. Персонажи: 3 балла.
3. Стиль: 3 балла.
4. Грамматика: 1 балл.
5. Соответствие заявленному названию: 1 балл.
6. Соответствие заявленным жанрам: 1 балл.
7. Соответствие заявленным предупреждениям: 1 балл.
8. Соответствие заявленному рейтингу: 1 балл.
9. Бонус: 0,5 баллов
Если правильно посчитать, то предел оценивания — 15,5, в реальности же потолок чуть ниже — 15.
Точных цифр за выдачу звезд я вам уже не назову: давно это было.
Три звезды выдавились за 13 или 12,5 баллов, две — с 11,5 или 11, а одна — с 9 или 8,5.
Теперь, когда вы ознакомились с основными положениями, можно приступить к рассмотрению каждого элемента прежней системы в отдельности, но сперва поговорим о преимуществах и недостатках.
Преимущество прошлой системы заключалось в том, что она обозревала не только художественную, но и техническую сторону работы, заставляя автора лишний раз подумать над правильностью подбора названия, жанра, предупреждения и рейтинга к фанфику или ориджиналу. Знание представленных ранее элементов шапки помогало автору осознавать всю их важность (и получать из воздуха спасительные баллы). Таким образом, просвещенные люди стояли на ступень выше нынешних фикрайтеров.
Можно назвать еще один плюс — прежняя система давала возможность лучше проникнуться историей (опять же, за счет элементов шапки).
Также критики могли сделать бонус. Чаще всего небольшая прибавка предназначалась для случаев, когда не хватало баллов на получение одной, двух или сразу трех звезд.
По мере плюсов, разумеется, был и минус. Во всех системах найдется своя слабая сторона. И прежнее оценивание не исключение.
Минус заключался в трудном применении всех элементов критики именно на маленьких работах. Во-первых, человеку оценивающему приходилось напрячь мозги, чтобы понять весь тайный смысл работы. Во-вторых, после «вкуривания» от критика требовалось накатить как можно больше воды. Комичность всей ситуации в том, что нередко такой «водяной» отзыв оказывался больше, чем само произведение. Разумеется, порой попадались работы с глубоким смыслом, и в них освещались такие проблемы, что рассуждения не помещались на два листа. Но это всё теория. На практике драбблы не встречались (потому что мы запрещали авторам подавать заявку с подобным размером; вообще, на НК драбблы нельзя публиковать ввиду малого размера — только если сборник драбблов). Зато имели место быть миники, и вот там критика порой достигала трех или четырех страниц.
Обзор преимуществ и недостатков закончен. Дальше — разбор каждого из элементов прежней системы. Говорю сразу: мое представление будет отличаться от вашего, и даже если это не так, будет интересно узнать мнение старичка.
1. Сюжет. Здесь можно заострить внимание на четырех важных пунктах: идеи, динамике, результате и логике (последний, как правило, в тени; потом назову причины).
Итак, идея — то, что подает нам автор в первых главах или частях. Если работа — макси, задумку сразу можно и не заметить, и только в середине или ближе к концу начинается складываться картина. В этом есть свой плюс и минус.
Плюс: пока не осознаешь идею целиком, будешь мучиться в догадках, что подогревает интерес к дальнейшему ознакомлению.
Минус: если ты уже «вкурил» идею, ты начинаешь вспоминать все стереотипные ходы, прогнозировать. В случае, если твои догадки оказываются верными, становится скучно.
Далее динамика. Если работа романтическая, мы отслеживаем скорость развития отношений (и логику тоже, ибо она часть сюжета). Если много экшна, то динамику боя (но здесь надо смотреть больше на стиль, потому что загромождения в битвах очень сильно напрягают, заставлюет закрыть вкладку и больше не возвращаться). Если триллер и детектив, — отслеживаем раскрытие преступления или какой-то загадки (как, например, в «Пиле»).
Несколько очевидных советов. Если вы чувствуете, что становится скучно, — это медленная динамика (или вы просто зажрались). Главное, что следует понять автору: темп наращивать следует постепенно — и не сбавлять ни при каких обстоятельствах. Если к нам в руки попал детектив, вне всяких сомнений нужно добавлять новые моменты, подробности. Именно они в той или иной степени вводят в заблуждение персонажей, пытающихся раскрыть убийство (главное — не пересолить). В бою обязан быть особый трюк у противника и главного героя, и тогда исход сражения останется неизвестным до самого окончания. В романтике — это новый противник (-ца), любовник (-ца).
Чем больше рассказ, тем чаще надо обращаться к введению чего-то нового. Эти слова — закон. И к нему прибегают все мангаки (есть даже аниме — «Бакуман» — про двух ребят, которые на протяжении трех сезонов мечтали нарисовать мангу и стать известными).
Переходим к третьему пункту — итогу. В любовной истории — это либо смерть, либо свадьба, либо преждевременное завершение (когда пара расстается, и один из них решает отомстить, то есть, первая часть истории закончена, а вторая еще в разработке, что подогревает интерес читателя). К слову, преждевременное завершение пользуется популярностью и в сериалах, и в фильмах. Больше воды — больше сборов.
И логика, мать моя женщина, последний пункт. Она дана далеко не каждому фикрайтеру. Чем больше размер работы, тем сложнее обосновать все элементы созданного мира и поступков героев.
Немного из собственной жизни. Моя знакомая никогда не пишет большие работы, потому что знает, что облажается. И она далеко не новичок. Она была моей гаммой (это не Лин и не Мимоза). И среди всех людей, которые меня редактировали, она была лучшей. Как редактор книги — это для того, чтобы вы, уважаемые критики, поняли ее крутость.
Так вот, этим я пытаюсь сказать, как сложно следить за всем в рассказе, вести сюжет в ту сторону, которую тебе нужно. Логику легко расшатать, а вернуть в равновесие — почти невозможно. Это как сделать что-то подлое в реальной жизни, а затем годами пытаться восстановить репутацию. Есть даже фраза из «Капитанской дочки»: «Береги честь смолоду».
Многие фикрайтеры сегодня совершенно не умеют обосновывать поступки людей, действия одних государства по отношению к другому (если рассказ о войне).
Поэтому логика является второстепенным элементом сюжета и в то же время самым главным. Вопрос лишь в том, с какой стороны подойти.
2. Персонажи. Здесь я тоже затрону несколько пунктов: персонаж (как был представлен в начале), его развитие, логичность и итог. Проблема в том, что эти пункты применимы ко всем персонажам. Но плюс в том, что критик можно сделать упор лишь на главных героев и тех личностей, которые его заинтересовали.
Также надо сказать и живости. Чем персонаж живее, тем читатель быстрее поймет, что герой скорее не мертвое существо (сходил, сказал, упал), а одушевленное лицо.
Вот как я обычно расписывал этот пункт: брал героя, пересказывал кратко его действия, одобрял или порицал, а также оценивал их (действий) логичность, отмечал живость и переходил к следующему персонажу.
3. Стиль. Здесь находится главная моя трещина как критика. В стиле я не разбираюсь (в какой-то степени из-за того, что имею смутное представление о смысле данного слова). Честно. У всех критиков есть недостатки при оценивании. И у меня тоже есть. К чему я это всё говорю? А вот к чему: ниже представленным текстом я Америку не открою.
Отмечать следует:
1) художественность (в моем понимании это когда текст разбавлен красивыми описаниями — но не пафосными, и их в меру, как в книгах);
2) загроможденность или, наоборот, простота (много лишней инфорации или ее недостаток — здесь важен баланс), соблюдение одной разновидности стиля (художественный, разговорный, деловой, конкретно-профильный, то есть для механиков, электриков, пиарщиков и т.д.).
Про первые два я ничего не буду рассказывать, там и так все понятно. Коротко о последнем: если текст выдержан в разговорном стиле, за это следует не снижать, а наоборот поощрять человека. Ведь описывать языком панка или какого-нибудь репера — большая и кропотливая работа.
Длина предложений. Ненавижу когда в десять строчек. Сразу вычитаю баллы. Это мешает сосредоточиться и включиться в работу. Только избранным под силу описывать плавно, логично, чтобы одна мысль следовала за другой неотрывно. И таких вот избранных за всё мое время работы на НК не было. Были либо новички, либо грамотные любители (старались не делать больших предложений).
4. Грамматика. Тут просто. Я действую здесь по принципу учителей русского языка. Изначально у ученика пятерка, а потом я вычитаю за каждую ошибку определенные доли балла. Учитывается грубость — одно дело пропустить запятую в деепричастном обороте, другое написать «малако».
Если ошибки пестрят в начале работы, я автоматом снижаю до 0,5. Начало просто обязывает быть без ошибок. Как и середина. А конец можно и простить. Человек мог от балды дописывать последнюю главу, и ему уже было фиолетово на ляпы (конечно, если речь о макси — в мелких работах никаких поблажек).
Если автор использует большие предложения, и это не вызывает проблем с осознанием происходящих событий, то ему дополнительно можно начислить 0,05-0,1 балла (напомню, максимально по этому пункту был 1 балл).
5. Соответствие заявленному названию. Тоже просто. Для маленьких работ очень легко заострить внимание на какой-то фразе и сделать из нее, таким образом, название. И если мир крутится вокруг неё, то здесь можно ставить по максимуму.
Но чем длиннее, тем сложнее. Здесь уже название ассоциируется либо с идеей, либо с персонажем, либо с каким-то предметом. Например, команда номер семь отправилась искать сундук, и его название — «Хрустальная тайна». Потом оказывается, что сломанный случайно фарфор и был тем самым кладом-сундуком.
С идеей связать сложнее всего. Если автор удалится от нее, вся работа насмарку (с точки зрения названия). Поэтому важно помнить о том, какую цель автор преследует при написании очередной главы.
Если я не улавливал связь между названием и сюжетом, то мог спокойно ставить 0.
6. Соответствие заявленным жанрам. Здесь у нас начинается кулинария, ибо пропорции нужно соблюдать, иначе блюдо будет подано холодным, а не горячим.
Если автор заявил, что экшн — основной жанр, значит, он должен стоять среди всех жанров самым первым. Если он стоит в конце, за это можно спокойно снизить 0,1 балла. И никто не посмеет рявкнуть, ибо это чистая правда. Любой человек перед чтением знакомится с шапкой, и первый жанр, который он увидит, будет «вбит» в голову как основной.
Далее, очень важно знать грань между главными жанрами и второстепенными, которые лишь изредка появляются на протяжении всего рассказа (или, например, отдельно в какой-то главе его в обилии, а в остальных ни видно, ни слышно).
Если автор не указал второстепенные, а критик посчитал, что они бы здесь были уместны, можно снимать баллы (но не забываем аргументировать свое решение, следует приводить конкретные моменты из рассказа).
Чтобы избежать этого, в шапке надо писать так: «Романтика, повседневность (этот псевдожанр еще существует?), немного детектива». Тогда читателю станет ясно, что во время рассказа он вместе с героями столкнется с некой загадкой (если высокий рейтинг, то убийством или похищением).
Важно держать равновесие — только и всего. Надо уметь разбираться в жанрах, и тогда никакой критик не посмеет занизить оценку.
7. Соответствие заявленным предупреждениям. Здесь попроще. Жанров в обилии, а предупреждений не так много. Какие там есть? POV, OOC, AU? Это основные. Здесь надо лишь помнить, что есть не-OOC и не-AU, то есть частичное изменение героя или канона. Некоторые ухитряются писать от первого и от третьего лиц одновременно. Тогда нужно указать, что POV местами — и проблем нет.
8. Соответствие заявленному рейтингу. Основное содержание этого элемента: «Дети, поздоровайтесь с этикой и моралью!»
Здесь очень строгие рамки.
G — только с романтикой, повседневностью, приключениями, фэнтези и редко детективом (загадки из разряда «Висит груша, нельзя скушать»).
PG — то же самое, только героям позволяют проявить агрессивность и покричать друг на друга, как правило, без драк. Обычно, если в работе есть какой-нибудь злодей, которого можно победить супер-силой, он не умирает, а сдается или сбегает.
PG-13 — ангст, драма, триллер, мистика, появляются первые зачатки психоделии. Чувствуете расширение?
R — купите кровь и кишки — эротика в подарок (здесь разрешены все жанры)!
NC-17 — описание убийства, секса.
NC-21 — подробное описание убийства и секса. Как-то раз читал дженовый фик, мне стало жутко, было чувство омерзения. Теперь NC-21 не читаю.
3 важных момента:
Главное правило — мораль и этика.
Чем более ужасный поступок, тем выше рейтинг.
Чем сильнее оказывает работа психическое давление на читателя (речь не только об ужасах, можно взять и простой триллер), тем выше рейтинг.
9. Бонус. А тут уже всё зависит от простого мнения человека, который прочитал. Понравилось — 0,5! Не понравилось — иди-ка ты, сударь, в одно место, я тебе ничего не приплюсую.
Порой надо оставлять право для критика наябедничать вот в таком месте. Во-первых, это позволит выпустить пар человеку оценивающему. Во-вторых, этот элемент в прежней системе всё равно мало что решал (во всяком случае, у меня).
Пост скриптум, или советы от дядюшки Кoufor-а:
Всегда начинайте с воды. Приветствие на три-четыре строки. Это особый пиарный ход. Студенты, делавшие или скачивавшие курсовые работы, поймут.
Всегда начинайте с чего-то хорошего, потом поливайте грязью, а затем заканчивайте снова хорошим. Вот грубый пример: «Слушай, идея класс, динамика говно, но итог шикарен!», и это правило должно быть в таких элементах, как сюжет, стиль, персонажи, в прочих — по желанию.
И, конечно же, конец:
«Удачи, автор!» или «Творческих успехов!» (на самом деле мы мысленно обливаем грязью человека, но это же формальность, правда? Пусть думает, что его работа — пуп земли).
На этом моя лекция подошла к концу.
Никакого оптимизма в конце вы не встретите. Мы же критики, и правда — наше второе я. Поливайте, обсирайте, боготворите, восхваляйте — делайте, что вашей душе угодно. Просто не забудьте подкрепить слова весомыми аргументами.
Играть со мной не стоит, ты же понимаешь. Придешь - сгоришь, уйдешь - испустишь дух от холода. И не поможет тебе вера во всевышних. Всё потому что я - закон. Всё потому что я един.
ВК
Портфолио
Цитата Evgenya ()
Хельга я ставлю тебя тоже на предсказание, срок тебе добавлю. Если не согласна, отпишись.

Согласна).
— Давай притворяться, что этот кофе — шампанское.
— А зачем нам это делать?
— Ну, чтобы праздновать жизнь. Знаешь, как это богатые и изящные люди делают, классные люди.
— Я предпочитаю кофе, кофе простого рабочего человека.


Моё портфолио!
Фух. Таки успела вовремя.

• Ник автора: Ugata
• Название фанфика: Доброе утро. Добрый вечер.
• Размер фанфика: мини
• Комментарий: тык
• Итоговая оценка: 8,3
Цитата Серебряная ()
Предсказание. - Эльза (сдать до 14.09.14), Хельга (сдать до 15.09.14).

Не успеваю, если можно отсрочку до 19. 09.14
— Давай притворяться, что этот кофе — шампанское.
— А зачем нам это делать?
— Ну, чтобы праздновать жизнь. Знаешь, как это богатые и изящные люди делают, классные люди.
— Я предпочитаю кофе, кофе простого рабочего человека.


Моё портфолио!
Как-то вот так
"Доброе утро, добрый вечер"
http://narutoclan.ru/blog/dobroe_utro_dobryj_vecher/2013-06-16-29060#com177613
Отредактировала Jareth - Понедельник, 15 сентября 2014, 23:20
Бойся меня, люби меня, делай все, как я скажу и я буду твоим рабом.
Так, девушки, завтра приду, все раздам.
Who isn't alone in this society...
Helga, хорошо. Оставляю до 19 числа.
lola-lol, вот эту работу сдать до 25.09.14.
Jareth, эту работу
сдать до 25.09.14
И еще. Все мы знаем, что за хорошую работу полагаются плюшки. Так вот. Если к концу месяца вы оценили 4 работы, то получаете, так сказать, зарплату. Всем хорошего настроения, не болеть и желание работать :).
Who isn't alone in this society...
Отчётик подоспел!
• Ник автора: Jammy
• Название фанфика: Предсказание
• Размер фанфика: Мини
• Комментарий: ёу
• Итоговая оценка:9,8 балла
Смертное постирало майку - молодец, сделало дело.
Безобразная_Эльза, хорошо, тогда я поставлю тебя на "Новую жизнь".
Who isn't alone in this society...
Форум » Фанфикшн » Квалификация » Рабочая тема критиков (Отписываться исключительно сотрудникам раздела.)
Страница 7 из 12«12567891112»
Поиск: