Наруто Клан Фанфики по Наруто Альтернативная вселенная Из записок Старшей школы Сенджу. Глава 1.

Из записок Старшей школы Сенджу. Глава 1.

Категория: Альтернативная вселенная
Из записок Старшей школы Сенджу. Глава 1.
Название:Из записок Старшей школы Сенджу
Автор:M.O.Z.K. - F
Фэндом:Naruto
Дисклеймер:МК
Бета:Mimosa
Жанры:повседневность, спорт (совсем немного)
Персонажи:Дан/Цунаде, Сакура, Саске, Наруто, Итачи
Рейтинг:PG-13
Предупреждения:ООС, AU
Размер: мини
Размещение:только после моего разрешения!
Содержание:Если бы не он, то… она бы не смогла найти свой путь учителя, да что там… Цунаде бы не поняла смысла слов «радости жизни». Но именно благодаря той речи сейчас она директор Старшей школы Сенджу, любимая жена и помогает ученикам находить свой путь в жизни: Сакура - яркий тому пример.
Глава 1. Записи: заметки для речи

Лето 2011 года. За несколько дней до конца первого триместра1 в кабинете директора ученица старшей школы уже в восьмой раз пытается склонить на свою сторону легендарную личность.

- Сакура, – Цунаде продолжала сверлить Харуно взглядом – а вдруг сломается? Тогда все закончится в этом кабинете. – Я повторюсь еще раз, – директор разложила бумаги перед девушкой, – в правилах «Весеннего Кошиена»2
- Знаю, – перебила ученица первого года обучения. – Цунаде-сама, я читала эти правила десятки раз в надежде найти хотя бы один крохотный шанс. – Не выдержав прямого взгляда женщины, Харуно опустила голову. – Поэтому я и пришла к вам.
Сенджу откинулась на спинку кресла и тяжело вздохнула. Новое поколение стало таким избалованным...
- Ответь мне честно, – учительница не отводила взгляда от «нарушителя». – Зачем тебе этот турнир? Ты ведь собираешься стать медиком. Твое рвение основано только на задетой гордости?
Легендарная неудачница не собиралась воплощать в жизнь «надежды о волшебной жизни в старшей школе», так почему она не отказала девчонке сразу? Хотя ответ всплыл в голове Цунаде мгновенно: «Все из-за его слов о наставлении детей на путь истинный».
А тем временем Сакура набралась смелости ответить:
- Нет, это не только из-за обещания, которое дал мне… – нехороший взгляд директрисы красноречиво объяснил, что ответ неверный. – Просто… – девчонка продолжила, посмотрев в глаза Цунаде: – Это мой единственный шанс доказать ему, – Харуно мотнула головой, – нет, себе, что я могу что-то еще, кроме как читать и анализировать, что моя известная подача не только «случайная удача».
- Все же из-за гордости, – вздохнула Сенджу. – Когда твой разум затуманен сердцем, не так просто увидеть, что правильно, а что нет, Сакура. – Легендарная неудачница подвинула кресло немного ближе к столу. – Сейчас в тебе говорит обиженная девочка, которая хочет доказать первой любви что-то там. Но, – женщина еще раз ткнула пальцем в бумаги, – здесь четко обозначено, что один твой промах, и команду дисквалифицируют. Скажи, почему ребята должны рисковать своим будущим в спорте ради тебя?
- Я не собиралась подставлять команду, – резко ответила Харуно, проявив свой запальной характер, – просто прошу дать мне возможность доказать, что девушки могут соревноваться наравне с парнями. Заставить его подавиться собственными словами. И да, мы сможем высоко поднять кубок, внести нашу школу в список не вечно занимающих второе место, а тех, кто сумел обыграть школу при Токийском университете!
Сакура вовремя засветила название школы-конкурента, не раз создававшей проблемы Цунаде. Ученица прекрасно знала о гендерной политике, которую проводила Сенджу, поэтому с этим вопросом обратилась именно к директору – она может уладить все проблемы с формальностями.
- Хочешь сказать, что делаешь это ради великой цели? – с нотками сомнения спросила женщина.
- Нет, когда-то я действительно играла в бейсбол ради встречи с Саске-куном на турнире, но… – Девушка стиснула кулачки: пора переходить на новую ступень. – Теперь это будет лишь хорошее дополнение, не больше. Ребята упорно трудятся ради турнира не потому, что горят желанием идти по стопам Такуя Кимура3, а просто хотят играть. «Весенний Кошиен» – цель для многих второкурсников, именно там мы можем почувствовать то же, что и профессиональные игроки во время Олимпиады. Но вы прекрасно знаете, что слабая сторона нашей команды, которая год за готом уступает школе при Токийском университете, – Цунаде нахмурилась, вспомнив о плане, что принесла девушка весной прошлого года, – питчеры4, только Нару…
- Знаю, – прервала Сенджу целую тираду, которая в прошлый раз заняла два часа. А выслушать её снова желания у представителя школы не было, поэтому нужно скорее закончить этот разговор. – Я посмотрю, что можно сделать, иди.
Не успела ученица первого года обучения закрыть дверь с той стороны, как Легендарная неудачница снова откинулась на кресло. Придется немало попотеть, чтобы приблизиться хотя бы к надежде на рассмотрение изменений правил в весеннем турнире. А она только подумала, что девчонка отказалась от провальной идеи. Но, как это часто бывает, совсем случайно можно задеть нужную кнопку, чтобы запустить механизм. Вот так и Сакура, упомянув название школы-конкурентов, помогла вспомнить Цунаде об обещании, данном дедушке и предыдущему директору. Да и поучения Дана неплохо сработали…
«Дан, чтоб тебя. Тебя и твой «мир»5!» – грозно подумала женщина, представив улыбку мужа, когда она расскажет о сегодняшнем. А ведь благодаря его «заботе о будущем страны» Цунаде какой год сидит в кресле директора и помогает первокурсникам.
- Апчх! – мужчина, проводивший урок английского, не подозревал, кто его вспомнил.
Теплые лучи солнца освещали класс, напоминая, что до летних каникул осталось всего-то три дня. А пока Дан Като исправил ошибку Ино, девушка иногда все еще не может различить звуки «р» и «л» – типичная ошибка для японца.
- In 1871… – продолжила чтение Яманако.
«В 1871 году…» – повторил учитель за ученицей, припоминая, как когда-то именно этими словами началось знакомство с удивительной женщиной.

В 1981 году в Старшей школе Сенджу третий директор – Сарутоби Хирузен – собрал весь коллектив, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Слово дали Цунаде Сенджу.

- В 1871 году, то есть как раз через год после принятия нового закона о преподавании в Англии, при поддержке Сенджу Хаширамы было создано самостоятельное отделение по вопросам преподавания, – именно так начала свое выступление внучка первого директора.
Дан внимательно слушал девушку, что так детально рассказывала о состоянии науки в Японии. Молодой врач – хотя нет, она получила диплом учителя, упомянула о структуре, предметах в японских школах конца девятнадцатого столетия, затем перескочила на начало двадцатого и продолжила говорить языком цифр:
- В 1902 году в элементарных школах занималось 102700 учителей, из которых 22225 были без диплома, за статистикой того же года былы подсчитаны 292 городские школы, из которых 34 были основаны частными лицами. – Учительница умело пользовалась информацией, переплетала её со следующими предложениями. Сенджу говорила уверено, не останавливаясь, словно в эти слова хотела вложить весь свой профессионализм. – Цель высшей школы – дать возможность молодым людям, желающим поступить… – Нового учителя не только не удивила речь – он прекрасно понимал, почему Цунаде распинается перед Сарутоби-саном. Её, как медика, учителя не воспринимали за равную и только посмеивались над девушкой. Это было заметно даже человеку, который совсем недавно начал работать в коллективе. – Японские дети обучаются в школе групповому поведению. Именно здесь мы формируем у подростков эти устойчивые стереотипы поведения. – Дан с интересом наблюдал за коллегой, ожидая, когда экскурс в историю и психологию закончится, а за ним взорвется «бомба», которую так долго «детонировала» девушка. – Но на этом фоне ярким красным пятном видна другая статистика: срывы на экзаменах ведут к нервно-психическим расстройствам детей, к материальному ущербу для родителей. Нередки случаи, когда «провалившиеся» на экзаменах школьники кончают жизнь самоубийством. Поэтому, – учительница стукнула кулаком по столу, привлекая внимание каждого, в том числе и тех, кто задремал за долгое выступление Сенджу, – я прошу открыть кабинет школьного психолога, чтобы те, кого загнали в угол, нашли выход не только на крышу школы – а ведь из-за этого поставили высокие решетки на крышах не одного здания, – и чтобы дети не совершали самоубийство. – Но и без этого смертность среди школьников велика. В школе, где обучаются дети выходцев из Хирошими и Нагасаки, медицинская помощь должна подаваться вовремя, а не когда ребенок посинел… – А ведь у неё брат погиб во время урока физкультуры, и это Като узнал из сплетен, что разводили учительницы за его спиной – даже во время совещания рот у женщин не закрывался.
- Все, что ты говоришь, – правильно, но… – начал директор. – Цунаде, ты ведь понимаешь, что психолог и еще большее обеспечение медицинского кабинета стоит немалых денег. Где мы возьмем их посреди учебного процесса? Не с неба они упадут же.
- Потому я прошу пересмотра бюджета, а новый семестр… – продолжила гнуть свою линию учительница в непозволительном грубом тоне.
- Вопрос перехода с государственной школы на приватную слишком тяготит над нами, одно неверное движение, и все старания предыдущего директора, – Хирузен специально акцентировал внимание на брате Хаширамы, – пропадут даром. Сейчас мы не можем позволить расширить штат.
- Смерть учеников не самая лучшая визитная карточка, – вмешался Дан, посчитав, что пришло время, а то Цунаде уже готова сдасться. – Можно постепенно сообщать о нововведениях. В университете нас учили детской психологии, поэтому хоть немного, но мы можем помочь ученикам. Как мы можем называть себя учителями, если собственными руками толкаем детей с крыш?
Цунаде не могла отвести взгляда от еще не знакомого коллеги. Она, как еще несостоявшийся преподаватель, не ожидала, что её примут в этом коллективе. Ведь история маленькой дурочки, что кинула медицину, чтобы стать учителем, смешна. И те, кто смотрит на Цунаде свысока, словно говорят: «Будь я на твоем месте, не упустил бы шанс выйти на новый уровень». Но ведь дело в том, что никто из них не побывал в её шкуре. Кто из этих «умных» потерял всю свою жизнь только из-за «слепоты» учителя физкультуры? И Сенджу не ожидала, что найдется тот, кто поймет необходимость еще двух людей с высшим образованием. Но… как же она ошиблась.
- Ано6, – крикнула девушка уходящему мужчине, – спасибо вам! – искренне поблагодарила учительница, когда Дан все же остановился.
- То что ты сказала, – правильно, – улыбнулся учитель, следя, как злость, что недавно бушевала, сменилась робостью, – воистину чудесное явление. – Ано... – теперь уже Като хотел привлечь внимание девушки. – Уже поздно. Хочешь, я проведу тебя домой?
- Что? – Нотки удивления и неуверенности завладели голосом, а ведь совсем недавно он был крепче скалы. – Ты проводишь? – Удивительно, как резко меняется настроение у женщин, а ведь поэтому они одни из самых очаровательных загадок Вселенной. – Где твой дом?
- В противоположном направлении. – Кажется, быть случайным попутчиком не удастся.
- Тогда не стоит, – начала Цунаде, приподняв ладони вверх, точно как ребенок.
- Я не спешу, – и, чтобы не услышать отрицательный ответ, направился в сторону дома Сенджу. – Да и хочу с тобой еще пообщаться. – Удивленная учительница поспешила за проводящим. – К тому же, я любил ходить по этой дороге, когда встречал младшую сестру из старшей школы, – перейдя на менее формальный стиль, продолжил разговор Дан.
- Любил? – переспросила Сенджу, услышав знакомые нотки в голосе. Такие бывают только в…
- Да, она умерла год назад во время подобного случая, о котором ты рассказывала… – Учительница не решилась спросить, о каком из тех многих случаев она говорила.
«Он такой же, как и я…» – подумала Цунаде, прежде чем продолжить путь.
В этот вечер учительница не считала, сколько осталось фонарей к пустой квартире.


1 В Японии учебный год делится на три триместра, и первый длится с апреля по июль.
2 Бейсбольный турнир в Японии.
3 Японский профессиональный бейсболист, бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2004 года.
4 В бейсболе это игрок, который бросает мяч с питчерской горки к дому, где его ловит кетчер и пытается отбить бьющий.
5 Согласно датабуку, любимое слово Дана – «мир».
6 Иногда «ано» используется для привлечения внимания человека (на улице, например).
Утверждено Mimosa
kateF
Фанфик опубликован 06 апреля 2014 года в 21:54 пользователем kateF.
За это время его прочитали 639 раз и оставили 0 комментариев.